Список форумов Помним, скорбим Земной путь краток, память вечна.
 
 Сайт «Помним, скорбим»Сайт «Помним, скорбим»   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Потеря близкого человека
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shell-well



Зарегистрирован: 28.01.2014
Сообщения: 1549
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 29 Май 2014 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С праздником, дорогие мои! Всем - веры, даже сомневающимся! Деткам нашим - света и тепла, Божьей благодати, радости и легких путей в Царствии небесном. Пусть их всех сегодня приголубит Матерь Божья! Пусть все Святые возрадуются с ними!
_________________
Елена, мама Вовчика (20.08.1994 - 15.01.2014)
http://pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=44587
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 01 Июн 2014 2:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1 ИЮНЯ СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОСЛАВЛЯЕТ ВЕЛИКАГО БЛАГОВЕРНАГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ДОНСКОГО

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(Евангелие от Иоанна, 15.13)

В периоды испытаний людям свойственно обращать свой взор в прошлое и вспоминать о том, с каким мужеством и самоотверженностью переносили невзгоды наши деды и прадеды.

Не случайно, что в годы Великой Отечественной войны, когда на средства верующих была построена танковая колонна, ей было решено присвоить имя доблестного защитника нашего отечества, князя Димитрия Донского.

Князь Димитрий родился в 1350 году, его отцом был Великий князь Московский Иоанн Иоаннович, который вскоре после рождения сына отошел ко Господу. На девятилетнего отрока легло тяжкое бремя управления Московским княжеством.

По милости Божией в эти годы рядом с юным князем был святитель Алексий, Митрополит Московский, который заменил ему отца и стал для него советником, как в духовных вопросах, так и в государственных делах.

Будучи наследником Великого князя, юный отрок Димитрий отправился в Орду, но хан решил передать великокняжеский ярлык суздальскому князю Димитрию Константиновичу.

По прошествии нескольких лет новый хан решил возвести на великокняжеский стол князя Димитрия Московского, что привело к осложнению отношений между Суздалем и Москвой. Однако, будучи по натуре человеком миролюбивым, святой Димитрий искал мира с суздальским князем. По милости Божией через некоторое время желанный мир был достигнут и увенчался браком между Великим князем Димитрием Московским и суздальской княжной Евдокией.

Этот брак стал поистине благословением Божиим для Великого князя, Евдокия родила ему двенадцать детей, но главное, в лице своей супруги князь нашел верную подругу и сподвижницу. Супруги проводили благочестивую жизнь, их заботами было построено не мало монастырей и храмов. В одном из этих монастырей после кончины своего супруга Евдокия приняла монашеский постриг с именем Евфросинья.

Но князь Димитрий был не просто добрым семьянином, он явился поистине отцом для всего русского народа. Святой прославился не только строительством храмов и монастырей, его правление стало важной вехой в строительстве государства российского. Ведь именно он положил начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

В 1380 ордынские полчища во главе с Мамаем двинулись на Москву. И впервые за все время татаро-монгольского ига Русь не стала откупаться от могущественного врага, а смело приняла вызов.

Эта решительность коренилась не столько в трезвом военном расчете, сколько в глубокой христианской вере, вере на Божию помощь и заступление. Преподобный Сергий Радонежский благословил князя и сказал при этом: «Господь Бог будет тебе помощник и защитник; Он победит и низложит твоих супостатов и прославит тебя».

Кровопролитная битва с Мамаем между двумя войсками состоялась в 1380 году 8 сентября (в день Рождества Пресвятой Богородицы) на Куликовом поле, между реками Дон и Непрядва. Сеча продолжалась целый день, причем Великий князь бесстрашно сражался наравне с простыми ратниками и едва уцелел.

Лишь в конце дня русские войска стали одолевать татар и обратили их в бегство. Русские воины оставались еще восемь дней близ места ужасного побоища, предавая погребению своих братьев. Такой дорогой ценой была куплена Куликовская победа!

По словам известного историка, «на Куликовскую битву пришли отдельные дружины, а вернулся единый народ». Позже был установлен особый день церковного поминовения погибших ратников, названный Димитриевской субботой.

Святой князь Димитрий преставился 19 мая 1389 года. Перед смертью из рук преподобного Сергия он приобщился Святых Христовых Тайн. Тело князя покоится в Архангельском соборе Московского кремля, рядом с гробницами отца, деда и прадеда. Победа на Куликовом поле не освободила Русь от татарского ига. Однако русский народ понял, что врагу можно и нужно сопротивляться.

Эта победа важна и для нас, поскольку мы ежедневно оказываемся перед лицом многоразличных соблазнов и искушений, которым должны противостоять, призывая, Божию помощь и заступление.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
(Евангелие от Матфея, 5.9)
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 03 Июн 2014 1:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3 ИЮНЯ СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОСЛАВЛЯЕТ ВЛАДЫЧИЦУ НАШУ БОГОРОДИЦУ И ЕЯ ОБРАЗ, ИМНУЕМЫЙ ВЛАДИМИРСКАЯ

http://orthodisc.su/ikonafoto/040210.jpg
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 05 Июн 2014 2:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5 ИЮНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1137.htm

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 - 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 - 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 07 Июн 2014 0:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем верующим рекомендуется идти на кладбище после посещения храма.

Родительская (Троицкая, вселенская, духовская) суббота – это день особого поминовения усопших, несущий в себе духовный и очень глубокий смысл. Церковь говорит о том, что Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению. Поэтому, Церковь призывает всех людей в родительскую субботу совершить поминовение для того, чтобы очистить все души спасительной благодатью Святого Духа.
Троицкую субботу отличает от других родительских суббот то, что в этот день нужно молиться за всех ушедших. Соборная заупокойная молитва для них – это большая
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 14 Июн 2014 2:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14 ИЮНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧЕСТВУЕТ
СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии - на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению.

Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари.

На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. Когда отец его, собрав последние средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, "точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове", "легко и радостно так стало на душе": ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. Чуть засветлело, он вскочил с постели, схватил книги - и о, счастие! Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

С той поры отрок Иоанн стал отлично учиться: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию.

Еще учась в семинарии, он лишился нежно любимого им отца. Как любящий и заботливый сын, Иоанн хотел было прямо из семинарии искать себе место диакона или псаломщика, чтобы содержать оставшуюся без средств к существованию старушку-мать. Но она не пожелала, чтобы сын из-за нее лишился высшего духовного образования, и настояла на его поступлении в академию.

Поступив в академию, молодой студент не оставил свою мать без попечения: он выхлопотал себе в академическом правлении канцелярскую работу и весь получавшийся им скудный заработок полностью отсылал матери.

Учась в академии, Иоанн первоначально склонялся посвятить себя миссионерской работе среди дикарей Сибири и Северной Америки. Но Промыслу Божию угодно было призвать его к иного рода пастырской деятельности. Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности он никогда еще не был. Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. В 1855 году, когда Иоанн Сергиев окончил курс академии со степенью кандидата богословия, ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К. Несвитского Елисаветою и принять сан священника для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он принял это предложение.

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника. Когда он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор, он остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию "Сергиев" и называли его "Кронштадтский", да и сам он нередко так подписывался.

Брак о. Иоанна, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный ему для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов: в действительности он жил с женой, как брат с сестрой. "Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу", - так сказал он своей жене в первый же день своей брачной жизни, до конца дней своих оставаясь чистым девственником.

Хотя однажды о. Иоанн и говорил, что он не ведет аскетической жизни, но это, конечно, сказано было им лишь по глубокому смирению. В действительности, тщательно скрывая от людей свое подвижничество, о. Иоанн быль величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост. Его замечательный дневник "Моя Жизнь во Христе" ярко свидетельствует об этой его аскетической борьбе с греховными помыслами, этой "невидимой брани", которую заповедуют всем истинным христианам древние великие отцы-подвижники. Строгого поста, как душевного, так и телесного, требовало естественно от него и ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило.

При первом же знакомстве с своей паствой о. Иоанн увидел, что здесь ему предстоит не меньшее поле для самоотверженной и плодотворной пастырской деятельности, нежели в далеких языческих странах. Безверие, иноверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном индифферентизме, процветали тут. Кронштадт был местом административной высылки из столицы разных порочных людей. Кроме того, там много было чернорабочих, работавших главным образом в порту. Все они ютились, по большей части, в жалких лачугах и землянках, попрошайничали и пьянствовали. Городские жители немало терпели от этих морально опустившихся людей, получивших название "посадских". Ночью не всегда безопасно было пройти по улицам, ибо был риск подвергнуться нападению грабителей.

Вот на этих-то, казалось, нравственно погибших людей, презираемых всеми, и обратил свое внимание исполненный духа подлинной Христовой любви наш великий пастырь. Среди них-то он и начал дивный подвиг своего самоотверженного пастырского делания. Ежедневно стал он бывать в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Эти кронштадтские "босяки", "подонки общества", которых о. Иоанн силою своей сострадательной пастырской любви опять делал людьми, возвращая им утраченный ими было человеческий образ, первыми "открыли" святость о. Иоанна. И это "открытие" очень быстро восприняла затем вся верующая народная Россия.

Избранные святые: Димитрий Скепсийский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Креститель
Избранные святые: Димитрий Скепсийский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Креститель
Необыкновенно трогательно рассказывает об одном из таких случаев духовного возрождения благодаря о. Иоанну один ремесленник: "Мне было тогда годов 22-23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку. У меня была семья, двое детишек. Я работал и пьянствовал. Семья голодала. Жена потихоньку по миру сбирала. Жили в дрянной конурке. Прихожу раз не очень пьяный. Вижу, какой-то молодой батюшка сидит, на руках сынишку держит и что-то ему говорит ласково. Ребенок серьезно слушает. Мне все кажется, батюшка был, как Христос на картинке "Благословение детей". Я было ругаться хотел: вот, мол, шляются... да глаза батюшки ласковые и серьезные меня остановили: стыдно стало... Опустил я глаза, а он смотрит- прямо в душу смотрит. Начал говорить. Не смею передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий. Не винил он меня, нет, все оправдывал, только мне было не до оправдания. Ушел он, я сижу и молчу... Не плачу, хотя на душе так, как перед слезами. Жена смотрит... И вот с тех пор я человеком стал..."

Такой необычный пастырский подвиг молодого пастыря стал вызывать нарекания и даже нападки на него со всех сторон. Многие долго не признавали искренности его настроения, глумились над ним, клеветали на него устно и печатно, называли его юродивым. Одно время епархиальное начальство воспретило даже выдавать ему на руки жалование, так как он, получив его в свои руки, все до последней копейки раздавал нищим, вызывало его для объяснений. Но все эти испытания и глумления о. Иоанн мужественно переносил, ни в чем не изменяя в угоду нападавшим на него принятого им образа жизни. И, с Божией помощью, он победил всех и вся, и за все то, над чем в первые годы пастырства над ним смеялись, поносили, клеветали и преследовали, впоследствии стали прославлять, поняв, что перед ними истинный последователь Христов, подлинный пастырь, полагающий душу свою за овцы своя.

"Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, - говорил о. Иоанн. - Не нужно смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем"... С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.

Скоро открылся в о. Иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и даже далеко за пределами ее. Нет никакой возможности перечислить все чудеса, совершенные о. Иоанном. Наша неверующая интеллигенция и ее печать намеренно замалчивали эти бесчисленные явления силы Божией. Но все же очень много чудес записано и сохранено в памяти. Сохранилась точная запись рассказа самого о. Иоанна о первом его чуде своим сопастырям-священникам. Глубоким смирением дышит этот рассказ. "Кто-то в Кронштадте заболел, - так рассказывал об этом о. Иоанн. - Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: как я могу - думал я - иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою - он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога - молиться за тех, кто будет этого просить".

По молитве о. Иоанна действительно совершалось и теперь, по его блаженной кончине, продолжает совершаться множество дивных чудес. Излечивались молитвою и возложением рук о. Иоанна самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а весьма часто и заочно. Достаточно было иногда написать письмо о. Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось. Особенно замечательно происшедшее на глазах у всех чудо в селе Кончанском (Суворовском), описанное случайно находившейся тогда там суворовской комиссией профессоров военной академии (в 1901 г.). Женщина, много лет страдавшая беснованием и приведенная к о. Иоанну в бесчувственном состоянии, через несколько мгновений была им совершенно исцелена и приведена в нормальное состояние вполне здорового человека. По молитве о. Иоанна прозревали слепые. Художником Животовским описано чудесное пролитие дождя в местности, страдавшей засухой и угрожаемой лесным пожаром, после того как о. Иоанн вознес там свою молитву. О. Иоанн исцелял силою своей молитвы не только русских православных людей, но и мусульман, и евреев, и обращавшихся к нему из-за границы иностранцев. Этот великий дар чудотворения естественно был наградой о. Иоанну за его великие подвиги - молитвенные труды, пост и самоотверженные дела любви к Богу и ближним.

И вот скоро вся верующая Россия потекла к великому и дивному чудотворцу. Наступил второй период его славной жизни, его подвигов. Вначале он сам шел к народу в пределах одного своего города, а теперь народ сам отовсюду, со всех концов России, устремился к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Еще большее число писем и телеграмм получал он: кронштадтская почта для его переписки должна была открыть особое отделение. Вместе с письмами и телеграммами текли к о. Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, о. Иоанн тотчас же все раздавал. По самому минимальному подсчету, чрез его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная!). На эти деньги о. Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение - "Дом Трудолюбия" со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.
К общей скорби жителей Кронштадта, во второй период своей жизни, период своей всероссийской славы, о. Иоанн должен был оставить преподавание Закона Божия в Кронштадтском городском училище и в Кронштадтской классической гимназии, где он преподавал свыше 25-ти лет. А был он замечательным педагогом-законоучителем. Он никогда не прибегал к тем приемам преподавания, которые часто имели место тогда в наших учебных заведениях, то есть ни к чрезмерной строгости, ни к нравственному принижению неспособных. У о. Иоанна мерами поощрения не служили отметки, ни мерами устрашения - наказания. Успехи рождало теплое, задушевное отношение его как к самому делу преподавания, так и к ученикам. Поэтому у него не было "неспособных". На его уроках все без исключения жадно вслушивались в каждое его слово. Урока его ждали. Уроки его были скорее удовольствием, отдыхом для учащихся, чем тяжелой обязанностью, трудом. Это была живая беседа, увлекательная речь, интересный, захватывающий внимание рассказ. И эти живые беседы пастыря-отца с своими детьми на всю жизнь глубоко запечатлевались в памяти учащихся. Такой способ преподавания он в своих речах, обращаемых к педагогам перед началом учебного года, объяснял необходимостью дать отечеству прежде всего человека и христианина, отодвигая вопрос о науках на второй план. Нередко бывали случаи, когда о. Иоанн, заступившись за какого-нибудь ленивого ученика, приговоренного к исключению, сам принимался за его исправление. Проходило несколько лет, и из ребенка, не подававшего, казалось, никаких надежд, вырабатывался полезный член общества. Особенное значение о. Иоанн придавал чтению житий святых и всегда приносил на уроки отдельные жития, которые раздавал учащимся для чтения на дому. Характер такого преподавания Закона Божия о. Иоанном ярко запечатлен в адресе, поднесенном ему по случаю 25-летия его законоучительства в Кронштадтской гимназии: "Не сухую схоластику ты детям преподавал, не мертвую формулу - тексты и изречения - ты им излагал, не заученных только на память уроков ты требовал от них; на светлых, восприимчивых душах ты сеял семена вечного и животворящего Глагола Божия".

Но этот славный подвиг плодотворного законоучительства о. Иоанн должен был оставить ради еще более плодотворного и широкого подвига своего всероссийского душепопечения.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 1:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апостольский или Петров пост

16 июня - 11 июля 2014 года

Этот пост устанавливается перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается пост через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля, в день празднования памяти святым апостолам Петру и Павлу, Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы.
Длительность этого поста в разные годы различная и зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Рыба в данный пост дозволяется, кроме понедельника, среды и пятницы. Понедельник — горячая пища без масла, среда и пятница — строгий пост (холодная пища без масла). В остальные дни — рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу — горячая пища с маслом. На праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба.
В период от окончания Петрова поста до начала Успенского (летний мясоед) среда и пятница — дни строгого поста. Но если на эти дни выпадут праздники великого святого со всенощным бдением или полиелейной службой накануне, то разрешается пища с растительным маслом. Если же в среду и пятницу случаются храмовые праздники, то разрешается и рыба.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 17 Июл 2014 3:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17 июля - день памяти страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.

Память святым страстотерпцам Императору Николаю, Императрице Александре, их чадам - Алексию, Ольге, Татиане, Марии и Анастасии совершается в день их убиения 4 (17) июля, и в день соборной памяти новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресение после 25 января (7 февраля).

Ин тропарь святым Царственным мученикам
глас 5
Царства земнаго лишение,/ узы и страдания многоразличныя/ кротко претерпел еси,/ свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае,/ сего ради мученическим венцем на небесех,/ венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог,/ Егоже моли помиловати страну Российскую/ и спасти души наша.

Ин кондак святым Царственным мученикам
глас 6
Надежда царя мученика/ с царицею и чады и слуги укрепи,/ и к Твоей любви окрыли, будущий им покой предвозвестивши,/ тех молитвами, Господи, помилуй нас.

Тропарь царственных страстотерпцев
глас 4
Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 21 Июл 2014 2:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

21 июля - День явления иконы Божией Матери в Казани (1579)

Явление иконы Пресвятой Богородицы в Казани отмечается 21 июля. Икона Пресвятой Богородицы является одной из наиболее важных и почитаемых иконы в православье. На иконе изображена Пресвятая Богородица, держащая Иисуса Христа на руках, обращенная лицом к верующим. При этом голова матери Иисуса немного склонена влево. Явление иконы Пресвятой Богородицы состоялось в 1579 году. Место явления иконы указала маленькая девочка Матрона, которой накануне приснился сон от Святой Богородицы. Найденная святыня была передана священнику Ермолаю, впоследствии ставшим патриархом Московским. Во времена правления Петра I, икона была перенесена в Петербург. До 1811 года икона находилась в Александро-Невской лавре, после в Казанском соборе.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 02 Авг 2014 1:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 августа – Ильин день. Илья -Пророк- единственный из Святых живым взят на небо. Его молитвы возвращали к жизни людей. Грешников же по молитвам святого поражали громы и молнии. Он мог нагнать на землю трехлетнюю засуху, а потом вымолить у Бога дождь. Но Илья - и щедрый, наделяющий, так как посылает на землю плодородие. В этот день начинается уборка хлебов. В старину говорили : в Ильин день до обеда лето, после обеда – осень, а после Ильи- даже камень по утрам зябнет, что уж говорить о воде....А еще говорят: Илья-пророк три часа уволок . Вот такой он , Илья -Пророк...
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 02 Авг 2014 1:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пророк Илья - твой день сегодня.
Прости нас грешных и спаси.
Века ты Господа там видишь-
За нас несчастных попроси.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jackd



Зарегистрирован: 05.09.2011
Сообщения: 99
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 03 Авг 2014 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у нас говорят "Петр-Павел час убавил, а Илья-пророк второй уволок".. вроде, ближе по ощущениям к реальному убыванию светового дня)

Всем деткам - тепла и любви...

Любим и ждем...
_________________
Галина, мама Димки, 31.07.95-23.08.11, электричка
Солнечный мой мальчик, Люблю НАВСЕГДА!..
http://pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=12055
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 14 Авг 2014 3:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С 1 августа (14 августа по новому стилю) наступает Успенский пост. Продолжается он до 15 августа (28 августа

по новому стилю), то есть до праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Церковь всегда рассматривала этот пост как установление древнее. В 1166 году количество дней Успенского поста было заключено в соборное определение, так как до этого времени в разных местностях продолжительность Успенского поста была неодинаковая.

Установлением Успенского поста Церковь побуждает верующих подражать Пресвятой Богородице, которая всю свою жизнь проводила в подвигах, постах и молитвах, и особенно усиливает пост перед своим успением, а также
побуждает нас к духовному преображению, рассматривая пост как действенное средство к благодатному внутреннему озарению. Успенский пост приближается по строгости пощения к Великому посту; по субботним и воскресным дням и в праздник Преображения Господня он ослабляется.

В народе Успенский пост нередко называют Госпожинками: от обращения в молитве к Пресвятой Богородице — Госпожа. Еще его называют Спасовым, поскольку на это время приходятся праздники, посвященные Всемилостивому Христу Спасителю.
Календарь Спасовок

С 14 августа (1 августа по ст. ст.) по 27 августа (14 августа по ст. ст.) — Успенский пост

14 августа (1 августа по ст. ст.) — Происхождение Честных древ Животворящего Креста Господня (медовый Спас)

19 августа (6 августа по ст. ст.) — Преображение Господа нашего Иисуса Христа (яблочный Спас)

29 августа (16 августа по ст. ст.) — Перенесение Нерукотворного образа Господня (ореховый Спас, Спас «на полотне»)
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОляСан



Зарегистрирован: 17.12.2011
Сообщения: 6115

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2014 1:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19 августа 2014 г празднуется Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный Спас. Праздник этот по важности события принадлежит к 12 великим православным праздникам.

Посвящен он воспоминаниям события на горе Фавор, происходившим за сорок дней до распятия Спасителя. Воспоминание страстей Христовых вторично совершается 27 сентября, когда празднуется Воздвижение Креста Господня, поэтому празднование Преображения приходится на 19 августа. Итак, Господь, объявил ученикам Своим, что Ему предстоит очень пострадать, затем умереть и в третий день воскреснуть, ибо Царство Его не от мира сего, но внутреннее, духовное и вечное, и что последователи Его для сохранения веры в Него и для спасения душ своих, должны быть готовы все претерпеть, и ожидать себе славы не на земле, но на небе.

История
Чтобы явить Своим ученикам ту Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь в тридцать третье лето Своей земной жизни, в последний год Своей проповеди Евангелия, через шесть дней после беседы о Своих страданиях, смерти, воскресении и обязанностях Своих последователей, преобразился перед своими учениками, апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор. Лицо Его просияло как солнце, одежды сделались белы, как неописуемо яркий свет. Явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Господом о Его близком отшествии. Их осенило облако, и из него раздался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Нем Моё благоволение, Его слушайте».

Традиции
В церквях повсюду в этот день 19 августа освящаются первые плоды. Плоды нового урожая приносили к алтарю и в Ветхом Завете, по Закону Моисееву, ведь все — от человека до растения — должно быть посвящено Богу, как собственность Божия, на что призвано Его благословение. Апостольскими и Соборными Правилами также определено приносить первые колосья, овощи и грозди (виноград) для освящения их молитвой и благословением. В России же более всего распространены и к этому времени поспевают яблоки.
_________________
Ольга,мама Саши Тимофеева
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=16582
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Артемида



Зарегистрирован: 15.04.2013
Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2014 7:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Празднование Преображения Господня прославляет соединения Божества и человечества в лице Иисуса Христа. В народе этот праздник называют Вторым Спасом. В церкви традиционно освящают плоды земли, особой популярностью пользуются яблоки. Поэтому мы можем услышать ещё одно название — Яблочный Спас. Освящения яблок ждут матери, у которых умерли дети, и дочери, у которых умерли матери, так как по легенде яблоки им можно употреблять только после Спаса. Пасечники освящают ульи, угощают медом соседей, особенно сирот, немощных и обездоленных.
_________________
Елена,мама Артема
10.02.1998-30.01.2013
Очень люблю тебя милый сын, Темушка-ты жизнь моя
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=44141
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Потеря близкого человека Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group