Список форумов Помним, скорбим Земной путь краток, память вечна.
 
 Сайт «Помним, скорбим»Сайт «Помним, скорбим»   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Сила молитвы. Слышит ли нас Бог.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Общий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 15 Апр 2015 8:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В связи с этим вспомнился случай на нашем приходе. После службы пропала с аналоя икона. Старинная. Вроде и люди были в храме,убирали,мыли пол...как пропала никто не увидел. Через пару недель приходит мужчина, две руки по локоть обгоревшие, и возвращает, то что он украл-ту самую икону, покаялся,просил прощения. вот такие бывают случаи всем нам в назидание.

Есть у нас и в селе храм,в свое время жили в селе два брата-воры и пьяницы,воровали все, и с могил металл,и из домов разную утварь, и вот и до храма добрались и разворовали...Судьба их после этого была тяжелая, умерли говорят страшно мучительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 15 Апр 2015 8:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

из книги "Со Христом и в тюрьме свобода" http://www.blagovestnik.org/books/00307.htm

Покаяние Кости Занчиева, чудесный ответ на молитву и беседа с Алексеем

"Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся"
Луки 15:10

Во время одной из бесед очень искренне покаялся Костя Занчиев с Кавказа, а Евангелия ни у кого не было. Мы начали усиленно просить Господа. И вот Бог указал, что у пожилого истинно православного священника есть Евангелие
Мы наложили пост, и вот за три дня до освобождения православный священник оглох и пришёл ко мне в лазарет испуганный, просил, чтобы я посмотрел или попросил врача вылечить его от глухоты. Я посмотрел уши, в которых оказались серные пробки. Часов около двух я потрудился, промывая уши, и пробки были удалены. Он очень обрадовался и благодарил Бога и меня.

Принёс сахара и сливочного масла в благодарность за доброе дело. А я его попросил, чтобы он продал нам всё-таки Евангелие. Подумавон сказал, что завтра освобождается, а Евангелие за зоной. Я попросил его передать книгу через бесконвойника.

При освобождении на вахте начальство просило расписаться за получение денег и паспорт, но он категорически отказался, говоря: "Сатане подпись давать не буду". Начальство вынуждено было составить акт и выдать ему без росписи и паспорт, и деньги. А у нас была великая радость и благодарность Богу за то, что Бог заставил священника передать Евангелие бесконвойному, который принёс его нам, рискуя, в случае обнаружения книги при обыске, лишиться бесконвойного хождения. Итак, вера наша в Бога усилилась, вспоминая слова Писания: "Есть ли что трудное для Господа?" (Быт. 18:14) "Невозможное человекам, возможно Богу" (Луки 18:27).

Среди слушающих беседы был средних лет человек Алексей, тоже с Кавказа. Он рассказал из своей жизни событие и попросил его объяснить.
Алексей работал электриком в зоне, и вот, находясь на столбе, по небрежности, его ударило током, отбросило от проводов, и он повис в воздухе, привязанный ремнями и без сознания. Сняли его со столба и в лазарете вылечили. Он решил родителям не писать. Но прошла неделя, и мать, верующая, пишет в письме: "Сынок, у тебя несчастье, почему ты нам ничего не пишешь?". Он спрашивает нас: как мать узнала. Мы ответили, что Бог ей сказал. На его последующий вопрос: "Как Бог сказал?", мы ответили: "Бог говорит многократно и многообразно через пророков, Словом Своим, Духом Святым, в сновидениях, в видениях, через людей и т. д. Когда встретишь маму, то её и спросишь, как Бог ей сказал".
Еще он о своей маме рассказал: "Она сильно верующая. Мы с отцом были пьяницы, и вот придем пьяные, начинаем её ругать, Бога, чтобы вывести из терпения, а она уйдет в другую комнату или начинает петь божественные песни, а то и вообще выйдет из дома. Несколько раз мы били посуду, рвали занавески и т. п., считая, что она уже завтрак нам готовить не будет. Нет, она найдёт, что-то недобитое, и всё с любовью приготовит. Так из терпения вывести её не могли, и больше уже посуду не били, так как за наши деньги она покупала новую. А за несколько дней до ареста она мне сказала: "Сынок, скоро мы разлучимся с тобою, но я знаю, что ты будешь верующим". В ответ я заругался и с раздражением сказал: "Я никогда не буду верующим" и, хлопнув дверью, ушёл. За хулиганство меня посадили, и вот уже полсрока я отсидел".
Выслушав Алексея, я подумал: действительно, мать его была настоящей христианкой с "верой, действующей любовью" (Гал.5:6) и что она получила верою от Бога ответ, что сын будет верующим, и могла благодарить Бога, как благодарил Христос Отца за Лазаря, который лежал "смердящим во гробе" (Иоанна 11:41). Алексею же я уверенно высказал: "Как матери Бог сказал, что у тебя несчастье, так Бог сказал ей, что ты будешь верующим, да ты и будешь им". Он, глубоко вздохнув, выслушал нашу беседу, и я видел, как Дух Святой начал в нем Своё действие. Вскоре мы разлучились.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 16 Апр 2015 7:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть два удивительных случая, произошли они в разное время, но они между собой очень похожи, эти две поучительные для нас истории.
История 1-прошлое время

Бог милосерд и долготерпелив; но Он — и правосуден; как и наши предки говорили: "Бог долго терпит, но больно бьет!"
А вот рассказ одного почтенного старца, простеца, о самом себе, о том, как строго наказал его Господь за кощунственное глумление над святым пророком Божиим Илией. "На грешной душе моей лежит, как тяжелый камень, смертный грех.

Оттого я и не ем рыбу, не ем и молоко и мясо, и ничего скоромного шестой десяток уже в рот не беру; не в похвальбу будь это сказано: не пью я ни вина, ни пива. Смолоду было со мной сатанинское наваждение, такое ужасное, что добрым людям и рассказать страшно. Тогда я и ел, и пил, и вина-то напивался, бывало, до бесчувствия и безобразия. Что уж мне теперь, старому человеку, таиться? Раскаюсь я перед миром всем крещеным.

От людей ведь утаишь, а от Бога не утаишь: Он все видит, милосердый наш Батюшка, и до поры до времени терпит нас, окаянных грешников, — тут старик рукавом кафтана отер слезы, катившиеся по бледному, изнуренному лицу, и продолжал. — Молодого-то меня уму-разуму наставлять было некому: полугодовалым остался я от кормильцев моих — от отца с матерью. Говорят, в одни суточки прибрал их Бог. Дай-то, Господи, их душенькам Царство Небесное, рай пресветлый; упокой их, Господи, помилуй их, Христос Небесный. После них я и остался один-одинешенек, как перст на свете, но недаром поговорка говорится: "Свет не без добрых людей".
В нашей деревне жил мужик, кузнец, дядя Максим. Мужик он был зажиточный, а детей у него живых не было: были детки, да скоро умирали. Дядя Максим и взял меня к себе в дом, и воспитал, воскормил меня у себя вместо своего родного детища. Дядя Максим был добрый и умный мужик; всему обучил меня: и крестьянству, и кузнечному мастерству, да только та беда, что водочку очень любил, не сторожил и меня, баловал да потворствовал. Прости его, Господи! Может быть, из-за него вот я теперь наказан Господом и сижу без ног шестой десяток.

У нас в деревне, у деревенского старосты был сын, мне одногодок, по имени Павел. С этим Павлом все мы и водились, и чего-чего с ним не проказили! Бывало, в праздник или в воскресенье Христово мы с ним к обедне не пойдем, а уж вместо обедни наше было дело — сходить в кабак, напиться, поплясать, побраниться, поссориться, подраться. За это и наказал же нас Господь Бог! Деревня наша вся каждый год празднует летом Илию пророка; на праздник в нашу деревню собирается народ и из других деревень. Так было и на этот раз. Пошли у нас игры, песни, пляски, разные хороводы.
Денек-то выпал для праздника угодника Божия такой светлый, да теплый. К вечеру солнышко закрылось, нашла туча темная-претемная, так что в деревне ничего не стало видно, а молния-то так и сверкает, а гром-то так и гремит. Все крестятся да говорят: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!.."

От страха разбежались все, кто куда мог: кто в избу, кто на двор, кто под навес. На улице остались только мы двое: я да Павлушка. Он на балалайке играл, а я вприсядку подплясывал, да приговаривал: "Илья пророк... Илья пророк...". И другие такие слова я говорил, что и пересказывать не следует. Пляшем это мы, а старики, стоя на дворах, кричат нам: "Мирошка, Павлушка! Что вы? С ума, что ль, сошли? Побойтесь вы Господа Бога, нехристи вы, что ли? Перестаньте, уймитесь. Вот вас Илья-то пророк накажет!"

А я дразню стариков, пляшу да приговариваю: "Не боюсь, тебя, Илья пророк, Илья пророк!.." Вдруг сверкнула молния, и меня как будто кто со всего размаха ударил поленом по ногам. Я свалился с ног, как сноп, и не помню, как взяли меня и оттащили домой. Павлушке оторвало обе руки по локоть; он на улице и умер, а я-то вот с той поры на всю жизнь и остался калекой.
Ах, Боже мой, как вспомню, что со мной тогда было, так сердце кровью обливается. Поделом Господь наказал меня, нечестивца. Шесть недель я лежал, как пласт, в постели: не мог пошевелить ни ногой, ни рукой; и перекреститься не мог, а ел и пил только то, что добрые люди в рот положат".
Так закончил свой рассказ наказанный и помилованный Богом старец, простец (читай в журнале "Странник", 1869, август). Много подобных рассказов можно найти в наших духовных журналах. Так, недавно один сельский священник печатно огласил поразительный случай наказания Божия за кощунство и богохульство одного крестьянина, пьяницы.

Он потребовал себе в лавке в постный день ветчины, и когда продавщица заметила ему: "Что ты, родимый, разве можно ныне есть ветчину, ныне среда, постный день", он стал бранить ее — "нечего тебе меня учить; давай фунтов пять, я и сам поем, и товарищам на луг отнесу". — "Мне не жалко свинины, — сказала продавщица, — мне тебя жалко: ведь Бог тебя за это накажет..." — "Да где Бог-то твой? — отвечал ей со смехом безумец. — Он и не увидит, как я наемся; это уж мне не в первый раз..." И вот, лишь только богохульник положил первый кусок ветчины в рот, как тотчас упал на землю и богохульный язык его замолк навеки... Кусок ветчины остановился у него в горле и задушил его сразу... Воистину «страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго!..» (Евр. 10; 31). (Случай этот описан в "Рязанских епархиальных ведомостях", 1887, № 5).

История 2-наше время или почти библейская история


В ходе визита Патриарха Кирилла на Украину произошла одна история . В программе визита Патриарха значился город Ровно, находящийся на Западной Украине. Патриарх сел в машину и отправился на ней в Ровно. Там он без всяких эксцессов встретился с прихожанами и посетил Свято-Воскресенский собор. Это очень знаковое место, символизирующее нынешний раскол на Украине.
Однако надо бы рассказать, что предшествовало визиту Патриарха Кирилла в Ровно. Бывший губернатор ровненской области Василий Червоный — лютый ненавистник Патриарха Кирилла. Незадолго до визита он извергал такие угрозы: «Я российского Патриарха на порог не пущу! .. По слухам он даже сказал, что пустит Кирилла только через свой труп.

Василий Червоный сдержал свое слово. В начале июля он трагически погиб. Путь стал свободным. Но это не самое главное. Тут есть еще другое. Знаете, как он погиб?

Его убило молнией.

Говорят, что накануне губернатор проводил совещание со своими сторонниками, на котором они обсуждали, как помешать визиту Московского Патриарха. Тогда там решили собрать тысячу человек, вооружить их дубинами и «достойно» встретить делегацию. На следующий день, 4 июля ровно в 12:30 Василия Червонного на речке, куда он поехал отдохнуть с семьей, сразила молния. Говорят, прямо у воды, упал как подкошенный.

Это еще не вся мистика. Как раз, якобы, в это самое время, Патриарх Кирилл, направляясь в Стамбул, пролетал над территорией Украины.

Вот что тут скажешь? Понятно, что этот прямо-таки библейский сюжет никак не мог оставить равнодушным жителей Ровно. К моменту визита среди них только и было разговоров про погибшего губернатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 16 Апр 2015 11:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю всем желающим посмотреть замечательные истории о пути к Богу, цикл фильмов и интервью, снятых телеканалом Спас.
http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C+%D0%BA+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%83+%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 17 Апр 2015 8:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однажды мне довелось прочесть потрясающую книгу. Написал ее протоиерей Михаил Труханов "Первые 40 лет моей жизни". Этот человек отсидел 15 лет лагерей, тяжелейших работ, где люди умирали от непосильного труда. Книга это...много перевернула тогда в моем душевном мире, в ней есть та чистота,которой так не хватает, в ней есть непоколебимая вера, не смотря ни на что...Одно время ее расхватывали в православных магазинах и ее трудно было застать на книжной полке.

Немного приведу потрясающих случаев из биографии и силы молитвы, но вообще у меня уже несколько дней крутится рассказ из этой книги, не знаю почему,но я его выложу здесь, может он кому нибудь пригодится, может кто нибудь сейчас сомневается в вере, может это станет ему поддержкой?

В Унжлаге, за г. Горьким Михаил был зачислен в лесоповальную бригаду строгого режима. Изнемогая от непосильной работы он никогда не мог выполнить дневной нормы, не получал положенной нормы хлеба и сдавал физически. Вскоре он уже не мог выходить на работу из-за начавшейся болезни сердца, сопровождавшейся отечностью конечностей и водянкой, вскоре к этому добавилась пеллагра – тяжелое заболевание пищеварительной системы, от которого умирали многие заключенные в те годы.

Во время болезни произошла потеря памяти, он забыл почти все. Но сохранялась потребность молитвы. А поскольку все молитвы были забыты, то к Богу обращаться он стал своими словами. Силу молитвы Михаил знал с детства, когда смертельно больной отец попросил его девятилетнего встать перед образом Спасителя и попросить об исцелении отца, через день отец встал здоровым. Затем, в Туркестане, когда дома не осталось никакой еды, он по совету матери стал читать акафист святителю Николаю и неожиданно ему предложили хорошо оплачиваемую, посильную работу. И теперь, в лагере Михаила спасла молитва «Боже, будь со мной».

И, новый арест, и осуждение на 10 лет. До марта 1956г. он пребывает в Омском лагере и здесь происходит чудесное событие. Его отец, когда Михаилу было семь лет, усиленно молился Господу, кому из детей быть доктором, а кому священником. Жребий выпал Михаилу быть доктором, что очень огорчило его, но отец все время твердил, что ему профессором назначено быть от Господа. И вот неожиданно для себя Михаил начинает работать врачом – кардиологом, рентгенологом, заведующим эпидемиологической лабораторией. Потом он удивлял своих коллег врачей знанием трудных вопросов медицины и невежеством в вопросах легких, сказывалось отсутствие систематических знаний.

А теперь рассказ- пишу по памяти, книги в интернете нет, подсмотреть негде...Поэтому могу малость напутать-

Ехал Михаил на очередной этап в поезде. И напротив сидел парень, его звали Юрик. Познакомились, парень оказался вором, и непонятно почему начал рассказывать одну историю. Нужны ему были деньги, и тут дали наводку, что мол живет в одном домике зажиточный старикашка, сам из дома не выходит, какая то тетка к нему раза два-три в день ходит,еду носит.
Стал Юрик за этим домом следить, все вычислил, когда и во сколько, сколько раз стучит в калитку тетка, старика тоже удалось увидеть-еле ходит,седая борода до колен...Вот выждал Юрик и постучал, старик открыл. Грубо оттолкнул он его и вошел в дом. Стал осматриваться,требовать денег..
Старик сказал-нет денег, Юрик разозлился. Привязал старика к стулу,сам стал по ящикам рыскать..Видит шкатулочка стоит-открыл, а там три сухарика лежат, разозлился-бросил шкатулку на пол, сухарики разлетелись... И тут старик проявил что то непонятно-кинувшись на пол он стал ползать и собирать эти сухарики в рот и молиться "Господи,прости, не ведает что творит"...
Юрика это еще больше раззадорило, и тут открыв очередной ящик увидел он "шапку" украшенную бисером, дорогими камнями, с крестом сверкающим, обрадовался. Взял нож и зарезал старика. Ушел, а только потом выяснил, что шапка та оказалась архиерейской митрой,только камни на ней были дешевыми искусственными, жемчуг оказался бисером. Ну а те "сухарики", были запасными Дарами, самая главная Святыня, поругания которой не допустил старый и больной архиерей.

Вот такая история, помоги нам всем Господи быть стойкими в вере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shell-well



Зарегистрирован: 28.01.2014
Сообщения: 1549
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 17 Апр 2015 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто здесь, спасибо за всю информацию, что вы выкладываете. Я прочитываю все. Интересно и поддерживает веру.
_________________
Елена, мама Вовчика (20.08.1994 - 15.01.2014)
http://pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=44587
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 17 Апр 2015 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shell-well, во славу Божью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 17 Апр 2015 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Известный актер и режиссер, народный артист России Александр Панкратов-Черный признался, что только благодаря помощи Божией выжил в страшной автокатастрофе.

В интервью изданию «Крестовский мост» известный актер рассказал о своей вере и чудесном спасении во время аварии в Ростове-на-Дону.

— Только благодаря Господу выжил в страшной катастрофе, которая произошла в Ростове-на-Дону. У меня там был творческий вечер в Доме офицеров… Выхожу, сажусь в машину, чтобы водитель отвез меня в гостиницу. Ночь, улицы пустынные — и вдруг на перекрестке в нас на полном ходу врубается таксист, причем именно туда, где сидел я. Пострадали все пассажиры. Гаишник, который занимался этой аварией, мне сказал: «Понять не могу». Таксист в шоке, говорит: «Вижу красный свет, понимаю, что нельзя ехать. Вижу, что от Дома офицеров тихо отходит легковая машина, при этом у меня полное ощущение, что я нажимаю на тормоза, а, оказывается, мой автомобиль несется на ту машину», — рассказал Александр Панкратов-Черный.

Актер также рассказал, что его дедушка – офицер охраны Зимнего дворца, был очень верующим человеком, а в советское время молился перед иконой святителя Николая Чудотворца, которую прятал за портрет Сталина.

Чаще всего артист посещает Воскресенский храм в Брюсовом переулке, при этом он считает, что молитва, несомненно, помогает ему в жизни.

— Во ВГИК когда поступал, ночью пошел на Красную площадь к собору Василия Блаженного, перекрестился и попросил: «Господи, пусть Москва меня примет!» И поступил. Я вообще хожу под Богом! – заключил известный актер.

Александр Панкратов-Черный является автором сборника «Хочу сказать», который был удостоен в Петербурге премии блаженной Ксении, а кантатой на его стихи «Господи! Дай же нам волю!» открывался воссозданный храм Христа Спасителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 18 Апр 2015 9:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго дня! Сегодня я расскажу одну историю, которая произошла на одном из приходов, который мне довелось посещать ранее и довольно длительное время.
Расказывала мне матушка, мама батюшки,который там служил. Сразу хочу отметить-это священник до корней волос,очень правильный чтов духовном деле, что в семье своей, что в бытовых и мирских вопросах. Ездит уже 10 лет на старой отечественной машине, ходит в одной и той же куртке, создал центр для реабилитации алко-и наркозависимых в одном селе, построилил там дом- где живут те, кто лечится и те у кого нет жилья, храм, и очень многие исцелились по его молитвам, пожив в центре и войдя в общение с Богом, создали семьи и родили уже детишек.
Некоторые из них стали постоянными прихожанами и рассказывают,что по молитве избавились от болезни и даже не было ломки, хотя у многих стаж употребления очень большой. Сам батюшка все время старается проводить рядом с людьми, которые сейчас нуждаются, так в центр он ездит 4 р. в неделю, за 200 км. от города.

Матушка рассказывает- один раз иду я,служба уже подходит к концу, вижу сидят у входа женщина и мужчина, плачут...Потом на следующий день иду-снова они сидят... Shocked Плачут...Третий день говорит, службы не было у нас, но батюшка был в храме. И я говорит была . Снова они пришли. Я у них спросила, что случилось, может чем помочь им? Они говорят " Вы нам наврядли поможете. У нас дочь,11 лет, умирает сейчас в реанимации, сказали,что сегодня умрет"...Тут матушка позвала батюшку, тот выслушал и говорит- "Ну...давайте все встаем на молебен. Будем Бога просить,чтобы помиловал". Вот и встали они вчетвером, помолились, храм пустой-только они. Уехали эти родители. Приезжают через неделю, ждут батюшку после службы, и говорят -"после молитвы мы поехали в больницу, приехали, со страхом,что всё....а нам говорят мы вашу девочку в общую палату переводим" Shocked Были они очень радостные, батюшка тогда им сказал- "Теперь не отходите от Бога, Причащаться надо и исповедоваться"...
К сожалению больше их никто не видел.

Дивны дела Твои Господи, прости нас грешных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 18 Апр 2015 15:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На светлой седмице хочу предложить вам посмотреть несколько фильмов "ПАСХА"

Пасха. Чудо воскрешения (11.04.2015) Документальный - Россия 1
Фильм рассказывает о том, как готовятся к Пасхе и как празднуют ее молодые люди в Москве, семья священника в небольшом поселке Зверосовхоз, монахини Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце и воспитанницы местного приюта для девочек.
http://www.youtube.com/watch?v=3T3WO56_TZU

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПЕРВОГО КАНАЛА ОРТ О СВЯТОЙ ПАСХЕ - СВЕТЛОМ ХРИСТОВОМ ВОСКРЕСЕНИИ , о нашем внутреннем восприятии этого ПРАЗДНИКА ПРАЗДНИКОВ и понимании значимости в нашей жизни СПАСИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ за наши грехи...
http://www.youtube.com/watch?v=9Y8qptkqbr8

Очная ставка.Чудеса на Пасху.2015

http://www.youtube.com/watch?v=ENA9dm8Gufs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 19 Апр 2015 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молитва схимника, или Как я спасала мир
Имя этого схимника из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря мне, к сожалению, неизвестно. Да и знакомство наше не назовешь знакомством –
так, мимолетное виденье в весенний день. По случаю хорошей погоды
схимника вывезли на инвалидной коляске в цветущий яблоневый сад. И я оторопела, увидев его, – древние живые мощи и одновременно молодые веселые глаза. Белые лепестки яблонь, осыпаясь, парили над схимником, а воробьи доверчиво садились к нему на колени. Тощий юный воробьишка пытался клевать «старческую» гречку на руках иеросхимонаха, а воробьи потолще наблюдали за ним.

Позже я освоила тот этикет бойкости, когда при встрече надо сказать:
«Батюшка, простите, благословите». А тут, как глупый воробей, глядела на схимника, а он улыбался мне. Вот и все – молчали, улыбались. А потом
схимника увезла обратно в келью, и он спросил на прощанье:
– Как твое святое имя, детка?
– Нина.
Больше я схимника не видела, но через насельника монастыря Игоря иногда получала известия о нем. Впрочем, сначала два слова об Игоре.
В миру он погибал от наркотиков, и отчаявшиеся родители привезли его на отчитку в монастырь. Здесь он исцелился, полюбил монашество и решил остаться в монастыре навсегда. Он уже подал прошение о зачислении в братию, но вдруг заколебался. Игоря, как говорят, «закрутило» – он начал окормлять юных паломниц, влюбленно внимавших своему «аввочке», а заодно решил облагодетельствовать схимника, вызвавшись ухаживать за ним. Ругал он при этом схимника нещадно:
– Грязь развел. Беспредел! Печь закопченная, окна немытые, и ремонта не было сорок лет.
Родители Игоря, люди денежные, тоже решили облагодетельствовать схимника, сделав в его келье евроремонт. Но когда они с прорабом явились к схимнику, тот испуганно забормотал, что он, мол, грешный, совсем многогрешный, и недостоин таких забот.

Батюшка, – сказала недавно крестившаяся мама Игоря, – Господь по
неизреченному благоутробию прощает грехи, если кается человек. Вы уж,пожалуйста, поскорее покайтесь, а мы ремонтик вам провернем.
Схимникохотно обещал покаяться, но от ремонта отказался наотрез. Он уже угасал и почти не ел, отдавая все силы молитве. А Игорь с благими, конечно,намерениями неустанно терзал его:
– Батюшка, если вы не будете кушать, я вызову врача и вас будут кормить через шланг с воронкой.
Но схимник и от шланга увернулся.
– Прихожу и радуюсь: кашу съел, – рассказывал Игорь. – А он, оказывается, втихую кормит этой кашей мышей.
При виде мышей, внаглую поедающих кашу, да еще под присмотром схимника, Игорь вскрикнул по-бабьи и заявил:
– Батюшка, в келье мыши. Я сейчас кошку принесу.
– Зачем кошку? Она их съест, – забеспокоился схимник. – Они уйдут, уйдут, я им скажу.
Мыши, действительно, ушли из кельи, а Игорь решил уйти из монастыря.
Отзывался он теперь о схимнике совсем непочтительно: мол, мышей разводит да от скуки гоняет чертей. Впрочем, о втором занятии, «от скуки», Игорь говорил неохотно, но картина была такая. Откроет схимник свою особую тетрадку в розовой обложке, начнет молиться – и вдруг шум, визг, что-то страшное. Игорь пугался, а схимник говорил благодушно:
– Ишь чего захотел, окаяшка, – живую душу в ад утащить. А душа-то Божия, душа спасется.
Кончина схимника так поразила Игоря, что он уехал потом на Афон.
Зашел попрощаться и рассказал, что схимник перед смертью попросил омыть его,чтобы не затруднять братию при погребении. Положили его в бане на лавку,и вдруг некая сила с грохотом вышибла лавку из-под батюшки.
А схимник будто ничего не заметил – и лежал на воздухе, как на тверди, продолжая молиться.
– Батюшка! – обомлел Игорь. – Вы же на воздухе лежите!
– Молчи, молчи, – сказал схимник. – Никому не говори.
Но Игорь, не утерпев, рассказал. Я же выпросила у Игоря ту самую розовую тетрадку, по которой молился схимник.
* * *

Эта была тетрадка в косую линейку, образца тех времен, когда школьники писали еще чернилами и требовалось писать красиво. На задней обложке –таблица умножения. А в самой тетрадке то Богородичное правило, когда сто пятьдесят раз читают «Богородице Дево, радуйся», а после каждого десятка идут определенные прошения. Молитвы эти известны и изданы в сборниках.
Но у схимника были свои молитвы, написанные тем древнемонашеским, уже забытым языком,что моя филологическая душа затрепетала от красоты и таинства слов. До сих пор жалею, что не переписала тетрадку, а она ушла по рукам.
Современный язык беднее и грубее. И как передать тусклым нынешним словом пламенную любовь схимника к Богу и людям? Схима – это молитва за весь мир. А схимник, кажется, воочию видел бедствия мира: кто-то гибнет в пучине порока, кто-то отчаялся в скорбях, а кто-то сует голову в петлю.
Особенно меня поразила молитва схимника о самоубийцах, а точнее, о
людях, замысливших покончить с собой. Тут схимник плакал и вопиял к Божией Матери, умоляя Ее спасти эту драгоценную душу – сокровище сокровищ и цены ей нет. В тетради была песнь песней о душе человека. Но поэзию не выразишь прозой, а потому приведу свидетельство профессора нейрохирурга:
– Пошлость и убожество атеизма, – говорил он, – заключаются в том, что им неведомо величие Божиего замысла о человеке. Ведь даже мозг используется лишь процентов на пять. Потенциал огромный, и человек сотворен Господом для воистину великих дел.

Вот об этой великой душе и плакал схимник, умоляя Господа послать Ангела,чтобы оборвал веревку висельника или обезвредил смертное питье.
А так бывает – это известно из рассказов людей, переживших попытку
суицида. Одна художница рассказывала, как в угаре богемной жизни она дошла до такого опустошения, что решила покончить с собой. Набрала в шприц яду и уже приготовилась сделать смертельный укол, как шприц вдребезги разлетелся у нее в руках.

После крещения она стала духовной дочерью известного старца и узнала, что в тот смертельный для нее миг старец бросился на колени, умоляя всех присутствовавших молиться о ней.
Молитва схимника о мире была для меня таким откровением, что я попросила своего старца, архимандрита Адриана, благословить меня молиться по тетрадке этого схимника.
– А ты сможешь? – усмехнулся батюшка.
– Смогу.
– Ты сможешь?! – гневно переспросил он.
– Батюшка, да я дважды в день буду тетрадку читать. А вы, прошу, помолитесь, чтобы у меня молитва пошла.
– Уж я-то помолюсь! – пригрозил старец и, зная мое упрямство, нехотя благословил.
Два дня я молилась по тетрадке схимника, упиваясь красотою молитв и даже не замечая: а что со мной? Вижу все, как в тумане, и будто оглохла, как сквозь вату проходит звук. А потом начались ужасы. На молитве о самоубийцах в воздухе нарисовалась петля висельника и кто-то мерзкий внушал: «Сунь голову в петлю!» Чего-чего, а помыслов о самоубийстве и каких-либо видений у меня сроду не было. А тут даже зубы застучали от страха.
Всю ночь я просыпалась от леденящего ужаса, а наутро не смогла встать.
Каждая мышца дрожала, как кисель. Дыхание пресекалось, и краешком угасающего сознания угадывалось – это смерть. С тех пор я знаю силу бесовского приражения – паралич воли под наркозом помыслов: «Смерть – это хорошо:отдых, покой».

Меня спасла моя мама, а точнее, ее рассказ, как она заблудилась в Сибири в пургу. Конь выбился из сил, а мама упала в
сугроб. Она уже засыпала сладким смертным сном, как затрепетало
материнское сердце: дочка маленькая, грудничок, совсем беспомощная еще. И мама намертво вцепилась в поводья, посылая коня вперед. Так конь и привез домой уже бесчувственную маму, и она говорила потом:
– Ты меня, дочка, от смерти спасла.
Теперь настал мой черед любви и памяти о ближних, таких больных и беспомощных без меня. И я поволокла себя к монастырю. Падала, цеплялась за кусты и деревья и через силу двигалась вперед. Возле монастыря мне стало дурно.
Припала к стене универмага и перепугалась – из витрины магазина на меня смотрел упырь с зеленым лицом и налитыми кровью глазами. Я отшатнулась в испуге и догадалась: в витрине – зеркало, а упырь – это я.
К старцу Адриану обычно трудно попасть, но тут он вышел меня встречать.– Ну что, помолилась? – спросил он невесело.
– Помолилась, – просипела я, ибо голоса уже не было.
– Поняла?
– Поняла.
– Дай сюда свой помянник.
Мой помянник в ту пору был чуть потоньше телефонной книги Москвы – друзья,
знакомые, малознакомые. Словом, я жаждала спасать мир, не умея спасти себя. И теперь старец вычеркивал из помянника имена со словами:
– Не потянешь. Не потянешь. Не потянешь. А этого идола окамененного напрочь забудь и не смей поминать!
«Идол окамененный» был известным драматургом и слыл в нашей компании интеллектуалом. А недавно с достоинством интеллектуала он рассуждал с телеэкрана об ошибках Христа. Господи, как стыдно бывает за прошлое, а оно настигает нас.
После ревизии старца в помяннике остались лишь имена моих родных, крещенных по обычаю, но неверующих. Повздыхал батюшка над их именами и сказал:
– Вот твой крест – отмаливать родных. Жалко мне тебя, сестра. Тяжелый крест у тебя.
Смысл этих слов открылся мне позже, когда мои родные приходили к Богу через великие скорби и боль. Слез тут было пролито немало. Но слава Богу за все, а скорби – школа молитвы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 20 Апр 2015 9:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молитвы за умерших
Что побуждает нас молиться за умерших? По слову Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о покойниках проявляется наша любовь как совершенно бескорыстная и сокровенная, самая величайшая. И как эта любовь дорога покойникам, принося им, беспомощным, помощь! И, наоборот, как мы безжалостны бываем, когда забываем о покойниках!
Правда, многие по смерти близких им - друзей ли то, родных своих, или знакомых, желая сохранить о них память, хранят некоторые вещи их, особенно любимые ими, сохраняют их изображения (портреты, фотографические карточки), устрояют дорогие памятники, обсаживая могилы их цветами или деревьями. Но это ли им нужно? Эта ли дорога им память? Ведь это вполне похоже на то, как если бы умирающему от голода вместо хлеба кто-либо поднес цветок с приятным запахом.
Покойники нуждаются единственно в нашей молитве, в благотворении за их души. Мы же, изъявляя разные знаки нашей памяти к ним, самое главное забываем - молиться о них.
Ставя дорогие памятники и украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них сотни и тысячи рублей, в то же время жалеем подать нищему на фунт хлеба или прикрыть наготу голому ради души покойника.

Ужели в самом деле не тронулось бы наше сердце сострадательностью, если бы мы увидали, как ребенок, завязши в грязи, тонул в ней, и не вынули бы его? У ребенка не хватает сил самому вылезти из грязи, и вот мы подаем ему руку помощи.

Точно так же покойники, находясь в греховной тьме, на месте мучения, лишены сами по себе возможности очиститься от грехов, освободиться от горькой участи, так как после смерти нет покаяния. Кто же им может помочь, как не живые? А между тем живые, часто близкие, даже родные, забывают о них, забывают дети своих родителей, родители детей, братья сестер, сестры братьев. У всех большей частью одна забота о внешности и о показной стороне, о том, что могут видеть другие, а душа их, тяжкая участь - это в стороне.

О монахе, избежавшем посмертного наказания

Св. Григорий Двоеслов рассказывает такой случай. Один брат, бывший в его монастыре, за нарушение обета нестяжания, на страх другим, лишен был по смерти церковного погребения и молитвы в продолжение 30 дней, а потом, из сострадания к его душе, 30 дней приносима была за него бескровная жертва с молитвою. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал: "Доселе я жестоко страдал, теперь же мне хорошо, и я нахожусь во свете, ибо сегодня вступил в общение". Таким образом, чрез спасительную бескровную жертву усопший брат избег наказания ("Беседы Григория Двоеслова", кн. IV, гл. 55).


О послушнике, жившем в беспечности

Один из богоносных отцев, говорит св. Иоанн Дамаскин, имел ученика, жившего в беспечности. Когда сей ученик в таком нравственном состоянии застигнут был смертью, то человеколюбивый Господь после молитв, принесенных старцем со слезами, показал ему ученика его, объятого пламенем до шеи. Когда же старец его много подвизался и молился о прощении грехов усопшего, то Бог показал ему юношу, стоящего в огне по пояс. Потом, когда благостный муж приложил к трудам своим новые труды, то Бог в видении явил ученика старцу совершенно избавленным от мучений ("Слово о почивших в вере" - Хр. чтение, 1827, ч. 26).


История двух болтливых постниц

Во время жизни преподобного Венедикта, рассказывает св. Григорий Двоеслов, были две постницы, которые, славясь святостью жизни, имели несчастную страсть говорить много, и много ложного и вредного.

Святой старец умолял их удерживать свой язык и за непослушание угрожал им даже отлучением от Церкви. Но страсть ко лжи так вкоренилась, что и угроза не остановила их. Спустя некоторое время, они умерли. Погребены были сии постницы в церкви. Когда диакон во время литургии возглашал: оглашении изыдите, они, как отлученные, выходили вон из церкви, что видели некоторые благочестивые из христиан.
Когда сообщили об этом преподобному Венедикту, то сей святой муж послал в церковь, где они были погребены, просфору, приказавши вынуть из нее часть за упокой душ их и поминать их. После сего уже никто не видел, чтобы они выходили из церкви, и верные поняли, что молитвы за них умилостивили Бога, и они получили от Него прощение ("Беседы Григория Двоеслова", кн. II, гл. 23).


О молодом монахе, тайно навещавшем родителей

В житии преп. Венедикта, приведен еще один случай, свидетельствующий, как много значит для умерших поминовение. Так, в монастыре, где жил преп. Венедикт, был один довольно молодой монах, который, по излишней любви к своим родителям, почти ежедневно тайно оставляя монастырь, уходил без благословения начальника.
И вот постигло, наконец, его наказание Божие. Придя, по обыкновению, в дом родительский, он умер скоропостижно. Дали знать об этом в монастырь, и братия похоронила умершего. Но что же? На другой день утром увидели тело покойника выброшенным из гроба.

Опять похоронили, и опять на другой день тело оказалось вне гроба. Тогда сказали св. Венедикту, и он велел принести за него бескровную жертву и, положив часть св. Даров на перси умершего, предать земле. Действительно, после этого тело умершего уже не извергалось из гроба, что ясно свидетельствовало о даровании ему милости Божией по молитвам монастырской братии (Житие св. преп. Венедикта, 14 марта).
* * *
Если молитвенное поминовение усопших приносит отшедшим душам отраду и спасение, то еще более приносит пользы та молитва, которая сопровождается делами милосердия, как-то: милостынею, приношанием в св. храм свеч, елея, ладана и т. под.
Вот несколько примеров, свидетельствующих о благотворности милостыни в память усопших.

О монахе, нарушившем обет нестяжания

В прологе повествуется, что у блаженнаго кир Луки был родной брат, который и по вступлении в монашеский чин мало заботился о душе своей. В состоянии такой беспечности постигла его смерть. Блаженный Лука, скорбя, что брат его не приготовился, как должно к смерти, молил Бога открыть его участь. Однажды видит старец душу брата во власти злых духов и тотчас после сего видения послал осмотреть келью его. Посланные нашли там деньги и вещи, из чего старец заключил, что душа его брата страдает, между прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденное старец раздал нищим за упокой души его. После сего, во время молитвы, старцу открылось в видении судилище, на котором Ангелы света спорят с духами злобы о душе усопшего брата. Старец слышит вопль злых духов: "Душа наша, она творила дела наши!" Но Ангелы говорят им, что она избавлена от их власти милостынею, розданною за нее. На это духи злобы возразили: "Разве усопший роздал милостыню? Не этот ли старец?" указывая на блаженного Луку. Подвижник отвечал: "Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу". Поруганные духи, услышав ответ старца, разорялись, и старец, успокоенный видением, перестал скорбеть об участи брата (Пролог, 12 Августа).


О нерадивых сестрах

В житии преподобной игуменьи Афанасии мы находим следующее повествование. Игуменья Афанасия перед смертью своей завещала сестрам своего монастыря кормить нищих в память ее до 40 дней. Между тем сестры приглашали нищих лишь в течение 10 дней, а затем, по нерадению, не исполняли завещания своей бывшей начальницы. И что же? Игуменья Афанасия явилась из загробного мира и укоряла, что сестры преступили ее просьбу, говоря: "Да будет всем известно, что творимые до сорока дней за душу усопшего милостыни и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то чрез сие они получают от Господа отпущение грехов; а если праведны, то благотворительность за них служит ко спасению благотворителям" (Чет. Минеи, 12 Апреля).
* * *
Много есть примеров, из которых видно, что сами усопшие ожидают от живых молитв за себя, являются им во сне или в бодрственном состоянии, уверяя, что они имеют нужду в молитвенном поминовении их, просят о том, показывая это в различных знамениях или образах.


Таинственный банщик

Св. Григорий Двоеслов рассказывает, что некий пресвитер имел обыкновение мыться в теплицах Однажды, пришедши в баню, он застал там какого-то незнакомого ему мужа, который стал ему помогать раздеваться. Незнакомец снял с пресвитера сапоги и взял его одежду на хранение. Когда пресвитер вышел из бани, то он подал ему полотно отереть пот, помог ему одеться и все это делал с великим почтением.
Так повторялось нисколько раз, т. е. пресвитер этот, приходя в баню, встречал незнакомого человека, который молча делал ему услужение. Желая выразить ему свою благодарность за его усердие, пресвитер однажды, идя в баню, взял с собою две просфоры, чтобы дать их незнакомцу; и вот, по обыкновению, он здесь встретил его. Затем, когда выходил из бани, просил принять просфоры в знак любви к нему. Незнакомец с плачем сказал ему:

- Отче! для чего ты мне даешь это? Я есть не могу. Я был некогда хозяином этого места, но за грехи мои здесь осужден. Если желаешь сделать для меня что-нибудь, то принеси за меня сей хлеб Всемогущему Богу, и помолись о грехах моих, и знай, когда придешь мыться сюда и не найдешь меня более здесь, то это будет означать, что твоя молитва услышана Богом.

Сказавши это, незнакомец мгновенно стал невидим. Тогда пресвитер понял, что незнакомый человек, доселе являвшийся в баню для услуги ему, был дух. Пресвитер провел по нем целую неделю в слезах и молитве о прощении его грехов, принося каждый день бескровную жертву Чрез неделю он пришел снова в баню и уже более не нашел здесь незнакомца и после никогда не встречал его ("Беседы Григория Двоеслова", кн. IV, гл. 55).


История диакона Пасхазия

Был в Римской церкви, повествует Григорий Двоеслов, диакон, по имени Пасхазий, муж примерной жизни, милостивый к нищим и строгий к самому себе. Когда в его время на место умершего папы Римского представлены были избирательному собору два лица - Лаврентий и Симмах и когда последний был единодушно избран и возведен на епископский престол, то Пасхазий, приверженный к Лаврентию, вознегодовал на избрание соборное, почитая оное неправильным, и в сем грехе негодования на пастырей, посвящавших Симмаха, скончался.

Спустя некоторое время после своей кончины, Пасхазий является епископу Герману и говорит ему: "Я нахожусь на месте наказания за то, что, держась Лаврентия, думал против Симмаха; но ты помолись Господу, и если чрез несколько дней я не явлюсь тебе снова, то знай, что молитва твоя услышана".
Благочестивый епископ исполнил просьбу; и так как нового явления не последовало, то он уверился, что его смиренная молитва снискала душе Пасхазия вечное успокоение ("Слово о почивших в вере" - Хр. чтение, 1827, ч. 26).
* * *
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2015 6:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем Богу свечка?

За человека должна помолиться хоть одна живая душа

Я не люблю ноябрь. Да и за что его в самом деле любить – некрасивый, жадный на тепло, трясущийся и жалкий, как старый дед, стоит над душой. А душа плывёт в тоске, и берегов не видно. В такое время я люблю ходить в храм. Надеть длинную тёплую юбку, низкие ботинки, платочек и прийти к Нему маленькой и незаметной. Подслушать в своей душе тишину и спросить:
– Господи, ты слышишь меня? Прости меня. Не оставляй меня.
…Вечереет. За окнами церкви быстро сгущается тёмно-серый туман. Ещё несколько минут – и всё погружается в сумрак, светятся только огоньки лампадок и свечей. Я вдруг вспоминаю своё детство, деревушку, затерянную в лесах под Смоленском, представляю, как на высоченной кровати лежит тёплое лоскутное одеяло, и вся наша троица на нём: бабушка, я и мама. А дед кашляет на сундуке возле печки. За окном скрипучий снег – синий-синий, и бабушка негромко рассказывает про кого-то:
– …сгорел, как свечка Господу.
– Бабушка, – встреваю я, – а зачем Господу свечка?
– А Господу свечка-то не нужна, человеку нужна. Вот помрёт человек, отправится душа в дальний путь к Господу, полетит во мраке и холоде. А вокруг будут свечки гореть, все, которые он за свою жизнь в церквях поставил.
– Бабушка, а если он не ставил?
– Ну а если не ставил, должна за него хоть одна живая душа помолиться и свечку поставить. А то совсем худо ему придётся.
Бабушка замолкает, а я вглядываюсь в темноту за окном, пытаясь представить, как летит сейчас чья-то одинокая душа в полном мраке. И как ей должно быть страшно.
– Ба-а-бушка! – я начинаю хлюпать носом и реветь.
– Что, моя птичка? – бабушка испуганно гладит меня по руке своей маленькой пухлой ладошкой.
– Бабушка, ты не бойся. Когда ты умрёшь, я тебе обязательно свечку поставлю.
Мама смеётся.

Прошло всего несколько лет, и умерла моя любимая певунья-бабушка, забрав с собой поехавших её хоронить дочь и зятя – моих родителей. Жили дружно и померли вместе. Остался только приторный запах хризантем, который уже много-много лет напоминает мне, как хрупко человеческое счастье. И если вам есть что беречь – берегите, как можете.
…Время – интересный лекарь. Примерно такой, как в анекдоте: «Спасибо, доктор, так желудок свело, что про голову и думать забыл». Я училась в институте, вышла замуж, родила дочь. Муж – такая же сиротская душа, как и я, помогал во всём. Выживали как могли. В церковь я тогда ходила очень редко – только когда совсем уж было невмоготу. Приду, отстою службу, помолюсь, как свежего воздуха глотну. На душе тихо, вокруг ангелы летают. Можно жить дальше.
Помню, пришла со службы, рассказываю мужу, как бабки облепили батюшку, спрашивают, сколько свечек Господу положено ставить. Бабки наши любят, чтобы всё по науке было, и частенько батюшку изводят своими научными изысканиями. А батюшка подумал и говорит:
– Да не надо Ему ничего ставить. Себе поставьте. А у Него всё есть.
Муж поглядел внимательно и серьёзно:
– Слушай, а мы ведь и правда ничего Ему не можем дать. У нас для него ничего нет!
Я даже опешила: как так – нет!
– А доброта?
– Нет Господа в душе, нет и доброты.
– А честность, порядочность?
– Лен, ты пойми, если у человека нет Бога в душе, нет у него ни честности, ни порядочности, ни жалости к другим – ничего нет. Это всё – Его, понимаешь! «Яко нищ и наг есмь».

Хорошо всё-таки сидеть в тёплом автобусе и смотреть, как деревья отбиваются от приставучего холодного ветра руками-ветками. А на дороге бесконечный поток машин, и все мы куда-то едем, совершая свой жизненный путь. И я думаю: почему никому не приходит в голову ехать в Москву, например, через Караганду? Все знают, куда какая дорога ведёт. А к Господу мы часто идём такими кружными путями, что не понимаем, где оказались и что с этим теперь делать.
Подруга рассказывала. Работала вместе с ней девушка, муж у неё, ребёнок. Хорошая девчонка, общительная, незлая. Поехали летом на озеро на скутере кататься и утонули вместе с мужем. И вот снится она моей Ирке. Стоит на мёрзлой земле одна, вокруг серо-зелёная мгла. Ира моя как будто её спрашивает, как ты тут, а она жалуется, что ей здесь очень плохо, холодно, темно и нет никакого просвета.
Спрашиваю, что же её, бедолагу, и помянуть некому? Наверное, говорит, некому, отпели, и всё.
При жизни нам часто бывает лень и недосуг прийти в дом к Господу, поговорить с Ним – помолиться. Приходим часто, только когда жизнь прижмёт, а помощи больше просить не у кого. Но если я дружу с человеком и это любимый мой друг, я не держу его про запас, чтобы помог, когда мне будет тяжело. Я часто общаюсь с ним, хожу к нему в гости, делюсь горем и радостью, и праздник моего друга – праздник для меня. Вот и с Господом надо учиться дружить, пока у нас ещё есть время.
Этим летом у меня стали сильно болеть ноги. До такой степени, что до врача с трудом доходила. Однажды утром собралась в церковь, а встать на ноги не могу. Представила, что придёт такое время, когда просто физически не смогу дойти до Него, и пришла в ужас. Стало так страшно, что со страху я начала ходить в храм так часто, как только могла. Доковыляю и стою, ножки огнём горят. Обратно – еле-еле, со слезами. Нет, думаю, буду терпеть, а вдруг это последний раз, вдруг больше не смогу к Нему в гости прийти. Походила так лето, а ножки-то и прошли.
Какое всё-таки счастье – ходить на своих ногах! Об этом я думаю, стоя в храме наедине с собой и с Богом. И ещё думаю о том, что когда придёт мой черёд шагнуть во мрак, я не буду бояться и скажу то, что всегда хотела Ему сказать:
– Господи, Ты слышишь меня? Прости меня. Не оставляй меня.
Храни нас всех Господь.

Из письма Елены Абрамовой,
г. Курск
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2015 8:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поехали скорее в деревню!

Примерно за неделю до смерти моя бабушка Наташа увидела нечто необъяснимое. В тот день она находилась в квартире одна. А её сын Анатолий и сноха Тамара, у которых она тогда проживала, в это время находились в Москве, куда они ездили за продуктами.

Позднее, на поминках, тётя Тамара расскажет родне, что когда они вернулись, бабуля показалась им какой-то странной, не такой, как всегда: грустной, задумчивой, погружённой в себя. Разговаривала неохотно и на вопрос снохи, уж не заболела ли, ответила, что всё нормально и беспокоиться не нужно. Однако, как только у сына выдался ближайший выходной (работал он по графику), тут же засобиралась в деревню и стала звать его с собой.

В деревне бабушка жила только летом, а в ту пору на дворе был ноябрь, и делать ей там вроде нечего. Но она стояла на своём, и сын уступил, поехал вместе с матерью, потому что рискованно отпускать пожилого человека одного в дальнюю дорогу. Тем более что к самому дому бабушки шоссе проложено не было и в завершении пути нужно идти ещё километра три пешком по просёлочной дороге.

Старушка бодро преодолела весь путь. В родной деревне внимательно вглядывалась в окрестности, на своём приусадебном участке обошла почти каждую яблоньку, каждую вишню, потрогав их стволы рукой.

Дома мать и сын пробыли не больше часа, потому что изба была не топлена. Немного передохнув, двинулись в обратный путь. Сын, чтобы старушка не уставала, старался замедлить шаг.

Разговаривали мало, но бабушка почему-то ввернула фразу, что свою деревню она нынче увидела в последний раз и больше ей там уже не бывать. Дядя Толя пытался матери возражать, говорил, что таких поездок в её жизни будет ещё немало, но она стояла на своём. А потом он заметил, что бабушка стала отставать, и предложил ей отдохнуть на поваленном у дороги дереве.

Но и после передышки бабушке лучше не стало. Лицо её заметно побледнело и стало покрываться испариной. Дяде Толе ничего другого не оставалось, как нести мать до шоссе на руках, благо она была худенькой. В ту пору не только не было сотовых телефонов, но и стационарные их собратья считались на селе большой редкостью. Вот почему вызвать «скорую помощь» не представлялось никакой возможности. И дядя вынужден был идти с матерью на руках напрямки, чтобы быстрей оказаться у шоссейной дороги, хотя поблизости не было никакого населённого пункта. Положив мать на обочину, стал голосовать.

Машины ходили тогда не слишком часто. А некоторые проезжали мимо, не торопились останавливаться. Ведь шофёры прекрасно понимали, что ситуация не из простых, и большинству не хотелось обременять себя дополнительными заботами. Тогда дядя Толя вышел на середину дороги навстречу очередной легковушке и только так сумел её остановить. Вместе с водителем усадил бабушку на заднее сиденье, и все оставшиеся до дома восемь километров тот гнал машину на пределе возможного.

Узнав о случившемся, в больницу тут же прибежала старшая дочь бабушки – тётя Надя, которая жила неподалёку. Врачи приёмного отделения назначили экстренную операцию, потребовав на это согласие детей. И вот тогда бабушка, находясь до последнего в сознании, попросила тётю Надю такую расписку непременно дать.

– Из наркоза я не выйду, – сказала она, – знаю, что умру на операционном столе. Но другого выхода нет, потому что дальше терпеть такую ужасную боль не могу. Видишь, у меня уже и руки синеют.

После этого, собравшись с силами, бабушка в нескольких словах поведала такую историю.

– Когда Толя с Томой были в Москве, я услышала звонок. Подумала, кто бы это мог быть? Открываю дверь и вдруг вижу на пороге незнакомого старца с белоснежной бородой. Спрашиваю его: «Вы к кому? Хозяев нет, они уехали». А он внимательно так на меня посмотрел, немного помолчал и отвечает: «А я за тобой пришёл, уже и место для тебя приготовил. Так что собирайся!» Хотела у него спросить, куда, а он внезапно пропал. Меня поразило, что старец тот словно сошёл с иконы Николая Чудотворца из нашей церкви.

Бабушка и в самом деле скончалась на операционном столе. У неё оказалась прободная язва прямой кишки. Врачи очень удивлялись, что она в столь тяжёлом состоянии не впала от болевого шока в кому, а вплоть до самого наркоза находилась в твёрдой памяти.

А потом мы бабушку отпевали в той церкви, куда она любила ходить, и гроб с её телом был поставлен служителями именно возле большой старинной иконы Николая Чудотворца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 22 Апр 2015 8:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рассказ о.Александра

Вся жизнь состоит из множества пересечений, ни к чему не обязывающих взглядов, разговоров, прикосновений рук и губ. Кажется, что эти встречи случайны, но на самом деле в жизни ничего случайного нет. Что-то нам предлагается в преодоление и учение, а что-то – в утешение. Порой от встреч остаётся неприятный и даже болезненный осадок, а иногда они – будто прикосновение тёплого солнечного лучика.

Эта девочка росла на наших глазах. В храм она стала приходить, уже будучи ученицей старших классов. Потом куда-то уезжала получать специальность и вновь возвращалась к нам. Никогда не отличалась особой религиозностью, не изнуряла тело постами или бессонными ночами. Просто приходила в церковь и улыбалась прихожанам, шла на исповедь и точно так же улыбалась священнику. Во время службы улыбка если и сходила с её лица, то глаза всё так же продолжали сиять радостью.

Помню её неожиданную просьбу дать рекомендательное письмо. Она решила поучиться сестринскому делу в Москве при Марфо-Мариинской обители.
– Мне хочется послужить Богу и людям.
– А дальше что, планируешь остаться в обители?
– Не знаю, как сложится. Вы только молитесь обо мне, пожалуйста.

Спустя год, став патронажной сестрой, она вступила в сестричество и осталась в обители.
– Зачем? – спросил я. – Ты могла бы создать и собственную семью. Жила бы в миру и точно так же помогала бы людям.
– Знаю, батюшка, но моё желание остаться в обители так сильно, что перевешивает все доводы.

Удивительное повторение. Ещё в начале прошлого века, задолго до революции, её прапрадед «заболел» таким же желанием. Ходил в монастырь к старцу, и тот благословил сперва вырастить детей и только потом, если не ослабнет желание, вновь приходить для разговора. Не ослабло. С согласия жены построил в трёх километрах от деревни пустыньку, в которой и прожил одиннадцать лет. Прожил бы и дольше, да только большевики разорили его уединение и прогнали пустынника.

Потомки подвижника по молитвам дедушки проводили жизнь добрую и благочестивую, дедушку вспоминали с благоговением, но о чём-то большем никто из них не помышлял.

Век спустя, уже в четвёртом поколении от праведника, у одного из его потомков вновь проявилось неутолимое желание встречи с Богом.

Теперь она живёт в Москве, на Большой Ордынке, но и нас не забывает. Приезжая к бабушке, бывает в храме. Всякий раз, разговаривая с ней, я смотрю в её счастливые глаза и задаю один и тот же вопрос:
– Не жалеешь?
– Что вы, батюшка, ведь там настоящая жизнь!

В тот день я решил потрудиться у себя в алтаре. Службы не было, и я, вооружившись кистью, поновлял один из углов, очень уж он закоптился. Двери в храм оставил открытыми, благо акустика у нас удивительная, всё слышно. Но как она вошла, не услышал. И только когда совсем недалеко от алтаря кто-то негромко позвал: «Батюшка, это я», – как был с кистью в руке, так и поспешил на выход. Точно, она. В чёрной одежде монашеского покроя и в таком же чёрном платочке. Глаза всё те же – ликующие:
– Я только на денёк! Вчера вечером зуб разболелся, и меня благословили съездить к врачу. Никогда не болел, а сейчас вот, – она виновато развела руками, – так получилось. А я теперь ещё и на клиросе пою! Какая же я счастливая, батюшка! Сейчас бабушку обниму и назад, мне на вечернюю хочется успеть.

Её настроение передаётся мне, мы улыбаемся и смотрим друг на друга.
– Ну, я побегу?
– Храни тебя Господь, девочка! Спасибо, что не забываешь.

На следующий день крестил детей. Во время таинства стараюсь комментировать то, что делаем.

– А сейчас крёстные с младенцами поворачиваются лицом на запад. И произносят крещальные обеты. Дети маленькие, и вы, взрослые, делаете это вместо них. Видите, мы не только на словах отрекаемся от сатаны, но даже и плюём на него. Да, вот так: и дуни, и плюни на него! Вдумайтесь, мы бросаем вызов врагу рода человеческого от лица этих маленьких человечков. И сейчас же немедля обращаемся ко Христу и посвящаем Ему наших детей. «Сочетаваеши ли ся Христу? – Сочетаваюся!» Теперь мы никого не боимся. Мы плюём на всякую нечистоту, потому что с нами Сам Христос. А если Он с нами, то кто против нас?

В храме, как обычно во время крещения, многолюдно. Такое событие – праздник для всей семьи. Кто-то молится, кто-то просто стоит и с улыбкой смотрит на малышей. Папы, мамы, дедушки, бабушки – все тут.

Может, потому я сперва и не обратил внимания на молодого человека лет тридцати пяти, приятной внешности и спортивного телосложения. С таким человеком тянет если не поговорить, так хотя бы просто перекинуться парой дежурных фраз, улыбнуться и пожелать здоровья.

Одновременно было в нём что-то такое отталкивающее, что при более пристальном рассмотрении его лица, а особенно глаз, моментально отбивало всякое желание общаться.

После окончания крещения шумная, счастливая толпа детей и взрослых дружно направилась к выходу. Храм опустел и сразу же погрузился в тишину. В этой тишине остались только мы двое – я и молодой человек, весь вид которого говорил, что он больше привык подчинять, нежели подчиняться.

Он стоял возле солеи и смотрел в мою сторону уверенным немигающим взглядом. Я догадывался, он хочет со мной заговорить. Только мне этого совсем не хотелось, потому я и попытался было пройти в алтарь. Но мужчина меня окликнул:
– Батюшка, мне бы с вами поговорить.

Я остановился.
– Наблюдал за тем, как вы крестите, мне понравилось. Особенно эти ваши слова «мы плюём на врага рода человеческого». Да, замечательно.

Он говорит, а у меня в голове мысль: где-то я видел этого человека. И тут же вспомнил. Да это же Советник из старого советского фильма «Снежная королева», точно такой же – ни эмоций, ни улыбки.
– Я тоже был бы не прочь плюнуть в его сторону, только, увы, не имею такой возможности. Потому как мне пришлось бы плевать в самого себя.

И, видя недоумение в моих широко открывшихся от удивления глазах, без тени улыбки продолжил:
– Он во мне уже много лет, ещё от юности. Как вошёл? Не знаю. Просто однажды вдруг почувствовал в себе где-то здесь, в груди, ничем не насыщаемую огненную топку. Об этом состоянии трудно рассказать, его можно только испытать. Такие, как я, легко узнают друг друга, именно по наличию такой вот топки в груди.
– А что, таких немало?
– Во всяком случае, в моём окружении предостаточно.

Я удивился, узнав, кем он работает и какую в таком возрасте занимает должность.
– Не удивляйтесь. С ним чувствуешь себя уверенно и всегда добиваешься того, что задумал. Он ведёт своего носителя по карьерной лестнице. С его помощью я легко пожираю тех, кто встаёт на моём пути. Потому что тот, кто во мне, обычно сильнее тех, кто был в них.
– Получается, что между такими, как вы, идёт постоянная борьба?
– Нет, иногда мы любим друг друга, особенно когда собираемся вместе и напиваемся. Тогда те, кто в нас, пищат от радости. Мы способны выпивать очень и очень много и при этом не пьянеть – и никогда после не болеем похмельем.
– Вы не пытались избавиться от того, кто в вас?

– Однажды попытался и даже ездил к одному мудрому монаху. Но не получилось. Скорее всего, я ещё не готов с ним расстаться. Ведь тогда моя карьера рухнет и я потеряю способность подчинять себе других. С ним удобно. Например, входишь в церковь и сразу видишь, кто какой страстью страдает. Имея такое знание, легко управлять человеком.

А ещё тот, кто во мне, – личность необыкновенно творческая и позволяет находить выход из любой ситуации. Особенно когда мне требуется быстрое решение. В такие минуты я созываю подчинённых и устраиваю им разнос: кричу, обязательно матом, топаю ногами. Потом всех выгоняю, сажусь за стол и успокаиваюсь. Тогда в моей голове рождаются удивительные, порой просто гениальные решения.

Часто информация лавиной проходит сквозь мой разум. Я знаю то, что вы способны только предполагать. Например, мне известна иерархия тёмных сил, и я знаю, как они действуют. Вы что-нибудь слышали о такой книжке – «Записки Баламута»?

– Клайва Льюиса? Не только слышал, но и читал.
– Я тоже её прочёл. Знаете, очень похоже на то, что есть на самом деле. Вы сегодня плевали на сатану. А ведь вы даже не представляете, какой он на самом деле.
– А вы представляете?
– Да. Несколько раз в своей жизни я чувствовал его приближение. Я чувствую его как некую огромную духовную субстанцию, готовую ворваться в этот мир и поглотить его. Но существует большая сила, которая не позволяет ему сюда прорваться. Какие-то малые начала проходят, но для него самого проход пока остаётся закрытым. Конечно, я вынужден постоянно подавлять в себе моего «подселенца». Но иногда он становится очень сильным и заставляет меня вытворять такое, о чём вам лучше не знать. Сейчас по телевидению часто показывают состязания между экстрасенсами. Я бы тоже мог в них поучаствовать, но положение не позволяет.

Мы проговорили с этим человеком около получаса. Под конец нашего разговора он вдруг сказал:
– Сейчас мне с моим «подселенцем» удобно. Я не говорю «комфортно», с ним никогда не расслабишься, но пока он мне нужен. Только я не собираюсь терпеть его вечно, потому что знаю, что такое ад, и сделаю всё, чтобы туда не попасть. Я человек верующий, ношу крест с распятием, периодически хожу на службы, причащаюсь. И когда-нибудь обязательно от него избавлюсь, но не сейчас. Как у нас раньше говорили, пока ещё не созрел.

Он попросил молитв, вежливо поклонился и ушёл. А я остался стоять, пытаясь прийти в себя. Я не испугался его, нет, но от осознания, что такой человек ещё и причащается, честно скажу, содрогнулся.

Почему-то на память пришёл вчерашний неожиданный визит нашего светлого ангела из Марфо-Мариинской обители. И сопоставив события двух последних дней, я понял, отчего у неё вдруг так внезапно заболел зуб и она появилась у нас в храме. Именно вчера, потому что сегодня должен был прийти он.

Ещё понял, что я не один. Эта мысль согрела сердце и принесла успокоение.


Господи, спаси и сохрани нас от всякого зла!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Общий Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group