Список форумов Помним, скорбим Земной путь краток, память вечна.
 
 Сайт «Помним, скорбим»Сайт «Помним, скорбим»   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Почему выбирают православие.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Общий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 20 Окт 2015 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лариса,конечно все мы разные. Я сама иногда по пять раз перечитываю,чтобы улеглось. Рада,если что то прояснила для вас. А прояснять надо,даже если мне кажется что абсурд, я все равно буду копать, и спрашивать, и искать. В этом каждый человек.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 21 Окт 2015 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Путь ко Христу может быть очень долог. На пути ищущего Бога, Христа возникает немало преград. Были такие преграды и на моём пути. Экстрасенсорика и кришнаизм, Сатья Саи Баба и Шри Ауробиндо, Рамакришна и Агни-йога, всё это вехи моего личного пути ко Христу и Его Церкви, Православной Церкви. Предлагаемая вашему вниманию аудиозапись отражает многие годы моей жизни, когда я, думая что иду, стоял на месте, считая, что служил Богу, служил силам далеко стоящим от Него......

Виталий Питанов,известный в прошлом и в настоящем, дошедший до руководства в агни-йоге и ставший православным сектоведом...Подробно от и до....


В данной работе предпринята попытка анализа учения, которое было провозглашено семьей Рерихов и которое носит два названия: «агни-йога» и «живая этика». В современной России это учение является одним из наиболее распространенных и известных. Идеи, выраженные в нем, в той или иной форме находят свое воплощение в самых различных оккультных организациях и сектах. Ниже мы постараемся предоставить читателям максимально обширную подборку цитат, раскрывающих учение живой этики, из авторитетных для оккультистов источников. Среди них, прежде всего, сборник «Живая этика», а также комментарии к тексту учения, приведенные в письмах Е.И. Рерих. Также мы будем использовать «Тайную Доктрину» Е.П. Блаватской, которая провозглашает, согласно утверждениям Рерихов, идеи, тождественные учению агни-йоги: «Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает "Тайную Доктрину" Блаватской»
Прежде всего скажем несколько слов о том, как создавалось учение агни-йоги. Учение было создано в период с 1924 по 1938 год. Оно изложено в следующих книгах: «Листы Сада Мории» в двух частях, «Община», «Агни-Йога», «Беспредельность», «Иерархия», «Сердце», «Мир Огненный» в трех частях, «АУМ», «Братство», «Надземное». Каждая книга направлена на освещение определенной тематики, однако, часть идей содержится во всех книгах. Кроме вышеперечисленных книг, есть еще следующие дополнения к учению: «Криптограммы Востока», в которых рассказывается о «великих учителях», «Напутствие Вождю» — краткое наставление о том, каким должен быть, по представлению агни-йоги, лидер, и письма Елены Рерих, которые используются как разъяснительный материал к стихам книг агни-йоги. Первые книги агни-йоги были записаны методом автоматического письма [3], далее — через слышание некоего голоса, который диктовал тексты книг. По мнению Е. Рерих, это был голос «махатмы» Мории.

Общение с представителями любых оккультных организаций необходимо начинать с выбора основания для ведения дальнейшей беседы. Мы предлагаем в качестве такой основы использовать следующие утверждения Е.И. Рерих: «В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства (выделено нами. — В.П.). И особенно люблю Великого Оригена и св. Антония. Моя мечта о Новом Вселенском Соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков христианства. В замечательных книгах Добротолюбия можно найти много прекрасных мест» [4]; «Удалось ли Вам найти Добротолюбие? Там можно, несмотря на многочисленные поправки, все же встретить много замечательных мест. На слова Св. Антония Великого труднее возражать (выделено нами. — В.П.)» [5]; «Книги Добротолюбия присланы мне с Афона, но, несомненно, они имеются даже у некоторых староверов. Некоторые страницы так схожи по духу со всеми восточными Учениями и Учением Живой Этики! Замечательны там утверждения Великого Антония о Царственном Пути, или Пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми Великими Учителями человечества. Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе первых подвижников Христовых и нового понимания! Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления церковных соборов» [6]; «Какой великий подвиг — постепенно привести сознание лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к первым отцам, жившим на протяжении первых трех веков после Р. Хр. Как прекрасны поучения великого Антония!» [7]; «…я советовала бы Вам прочесть замечательные книги "Добротолюбия" (выделено нами. — В.П.)» [8].

Здесь сразу же возникает вопрос: насколько вера Е.И. Рерих соответствует учению первых отцов христианства, а значит, и вере всей Церкви? Суждения Е. Рерих о книгах Добротолюбия как о «замечательных», содержащих «много прекрасных мыслей», заставляют предположить, что в силу своего личного согласия с наставлениями Добротолюбия, идеи, изложенные в учении агни-йоги, должны пересекаться, по меньшей мере, хотя бы с основными мыслями книг Добротолюбия. Воспользуемся советом Е. Рерих «прочесть замечательные книги "Добротолюбия"» и сравним, насколько доктрины агни-йоги соответствуют наставлениям в вере и духовной жизни данного православного аскетического труда и Православному учению в целом.

Может ли Е. Рерих претендовать на роль духовного руководителя, наставлять на путь истины? Обратим внимание на тот критерий истинного пастырства, который указан в Добротолюбии: «…Надобно наперед удостовериться в правомыслии и в опытности старца, — и тогда уже доверять его слову и беспрекословно принимать его советы. Признак по которому это можно распознать, есть согласие слова его с Словом Божиим» [9]. Что же здесь понимается под Словом Божиим? Преподобный авва Исайя разъясняет более подробно: «Для чего оставляем в небрежении Святое Писание и Слова Христовы? Слышите что говорит Господь: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12:4Cool. Какое это слово? Святое Его Евангелие и прочия Святые Писания Св. Пророков и Апостолов» [10].

Итак, у нас есть точка отсчета для сравнительного анализа учения агни-йоги с православным вероучением: это Священное Писание и Добротолюбие. На основании каких авторитетов мы приступим к толкованию Священного Писания? Обратимся к Добротолюбию: «Если откроется тебе в словах Писания какой-либо переносный (аллегорический) смысл, — толкуй их аллегорически, но не разоряй и буквы (или буквального смысла), чтоб не верить своему разуму более, чем святому Писанию; ибо это знак гордости» [11]. Таким образом, стремление приписать аллегорию тексту, в котором она, возможно, отсутствует, отвергнув очевидный буквальный смысл, есть «знак гордости».

При подходе к толкованию Священного Писания мы будем использовать принцип экономии причин, известный под названием «бритва Оккама»: самая простая причина является самым лучшим объяснением. Прежде, чем искать какой-либо эзотерический смысл, необходимо исчерпать возможности буквального толкования текста. В деле толкования Священного Писания необходим дар рассудительности, к воспитанию которого призывают святые отцы: «Рассудительность есть дар Божий, который, однакож, надлежит развивать и воспитывать. Как? Отдавая все свое — на рассуждение опытнейших Отцев. Это самая мудрая школа рассудительности…» [12].

Как мы видели, основательница агни-йоги также обращается к авторитету отцов Христианской Церкви, считая, что придерживается их веры. Является ли ее представление о собственной вере обоснованным? Ниже мы постараемся ответить на этот вопрос, сравнив основные вероучительные положения христианства с идеями агни-йоги. Предварительно мы сделаем краткий обзор учения живой этики, далее рассмотрим его более подробно и попытаемся определить, насколько оно близко богословию Церкви, особенно учению тех святых отцов, писания которых вошли в сборник Добротолюбия. По форме учение агни-йоги наукообразно и претендует на то, чтобы считаться «наукой о духе». Агни-йога пытается возвысить себя над всеми религиями, считая, что религии извратили те истины, которые дали их основатели — «великие учителя». Изложенные ниже положения — это фундамент, на котором строится все учение живой этики.


1. Краткое изложение учения агни-йоги



«Агни-йога» в переводе с санскрита означает «связь с огнем». Второе название этого учения, как мы уже заметили, — «живая этика». Под «огнем» подразумевается так называемая психическая энергия. Считается, что психическая энергия тождественна Святому Духу, в Которого веруют христиане. Психическая энергия — это источник творения и одновременно тот материал, на основании которого строится Вселенная. Агни-йог в процессе духовной практики должен научиться контролировать психическую энергию и тем самым участвовать в творении. Высшая ступень, которой может достичь последователь агни-йоги, так и называется — «создатель», т.е. тот, кто способствует духовной эволюции Вселенной. Второе название — «живая этика» выражает следующий смысл: человек не может оставаться лишь исследователем теории учения, он обязательно должен стремиться практически применять учение в своей жизни.

Дух [13] и материя едины. Дух есть разжиженная материя, материя есть уплотненный дух. Данное положение оккультисты любят иллюстрировать, применяя аналогию физических состояний воды. Материю в разряженном состоянии (она же — дух) можно уподобить пару, дух в уплотненном состоянии (т.е. материя) подобен воде и льду. Отсюда следует, что, познавая материю, можно познать дух, и наоборот.

Агни-йога учит, что основным творческим началом во Вселенной является некая иерархия сил «света» [14]. Эта иерархия есть совокупность духов разных ступеней, притягивающихся к так называемому «космическому магниту». Космический магнит есть сила, которая регулирует вселенскую эволюцию жизни в космосе, это суммарная воля иерархии. Тот, кто отвергает иерархию сил «света», превращается в космический мусор и подлежит полному уничтожению.

Вера в Личностного Бога отсутствует, Иисус Христос в учении представлен просто человеком, но более совершенным, эволюционно развитым по сравнению с нами. Ближе всего мировосприятие агни-йоги передает индийская философия адвайта-веданты в изложении Свами Вивекананды. Агни-йога проповедует пантеистический монизм [15].

На земле иерархия представлена «великими учителями», такими как Будда, Христос, Кришна, Зороастр и т.д. Все «великие учителя» духовно равны в силу достижения ими высшей духовной реализации и единства источника своего происхождения. Разница между ними заключается только в том, что, приходя в разное время к людям, каждый из них давал лишь ту часть знаний об эволюции, которую люди были готовы воспринять. Полнота знаний, возвещаемая «великими учителями», определяется уровнем духовного развития, которого достигает человечество в определенный период истории своего существования.

Агни-йога учит, что цель жизни человека состоит в необходимости бесконечной духовной эволюции. Человек, как часть вселенской жизни, должен бесконечно эволюционировать. Эволюция возможна только с помощью иерархии сил «света».

На земле главными представителями сил «света» являются так называемые «белые братья». Часть из них находится в физических телах, часть — в тонкоматериальных телах. Основная «цитадель» братства — Шамбала. Шамбала — это место связи физического и духовного миров. Основатели Шамбалы пришли с других планет. Иисус Христос и сейчас среди них. Шамбала географически расположена в Гималаях, куда в начале эволюции Земли упал метеорит, посланный с Ориона [16]. Орион курирует эволюцию Земли, через метеорит осуществляется связь с ним. Часть метеорита посылается в разные места земли, где «махатмы» хотят произвести новый эволюционный толчок, называется эта часть метеорита «Чинтамани». «Чинтамани» — это энергетический терафим [17], данный посланнику, т.е. тому, кому «владыки Шамбалы» поручили некую духовную миссию; этот терафим создает энергетическую связь между Шамбалой и ее посланником. Белое братство является тайным правительством земли, все «великие учителя» посылались им и были его членами. Перед белым братством стоят три основные задачи: 1) разработка планов дальнейшей эволюции Земли; 2) контакт с другими мирами; 3) осуществление своих планов на Земле и исследование свойств материи и духа.

Е. П. Блаватская и Рерихи, согласно учению агни-йоги, были посланниками белого братства и непосредственно им подчинялись. Блаватская с созданной ею теософией является предтечей Рерихов с агни-йогой. Рерихи были агни-йогами, при этом, агни-йог в учении живой этики тождественен Сыну Божию. Агни-йога понимает Христа не как Богочеловека, имеющего две природы — Божественную и человеческую, а лишь как духовно развитого человека, поэтому разница между обычным человеком и Иисусом Христом заключается лишь в степени их эволюционного развития, причем любой человек на определенном этапе своей эволюции может не только достичь уровня духовной реализации Христа, но даже превзойти его.

Земля имеет три энергетических слоя бытия: физический мир, в котором мы с вами живем; тонкий мир [18] — область проявления чувственных устремлений человечества; мир огненный — мир чистой мысли, высший мир Земли. Взаимодействие миров происходит следующим образом: сначала в мире огненном возникает мысль, созвучная космическому магниту, затем она приобретает чувственную оболочку (мир тонкий) и, наконец, проявляется на земле.

Мысль как проявление психической энергии является основным инструментом эволюции. Агни-йога — это «наука», которая помогает осмыслить направление космической эволюции и овладеть мыслью как инструментом преобразования материи.

Агни-йога учит, что человек имеет не только физическое тело, но также тонкое и огненное тела. Обычный человек не осознает, что он имеет тонкое и огненное тела. Агни-йог — это тот, кто сознательно управляет своими тонким и огненным телами.

Чтобы участвовать в эволюции, человек должен непрерывно познавать «психическую энергию», в этом ему помогают энергетические центры (чакры). Чакры — это специальные энергетические трансформаторы, которые, пропуская через себя психическую энергию, могут изменять ее свойства, за счет чего и происходит так называемое «расширение сознания». Расширение сознания есть вмещение новых энергий «чаши накоплений». Чаша накоплений — это собранный в процессе многих перевоплощений духовный опыт индивидуума.

Механизм расширения сознания прост. Устремление к иерархии сил «света» отдельного человека заставляет ее пойти ему навстречу. Это проявляется в том, что иерархия посылает человеку определенные энергетические лучи. Эти лучи попадают в чакры, которые начинают вращаться, перерабатывая посланную энергию; энергия, после переработки ее чакрами человека, сливается с его индивидуальностью (индивидуальность — это совокупность духовного опыта человека, приобретенного им в результате прошлых воплощений). Таким образом сознание расширяется, так как в него влились новые энергии, что осознается человеком как новые понимания тех или иных вещей, как некое озарение.

Согласно учению агни-йоги, человек устроен следующим образом: зерно духа (монада, она же эманация «высших духов») попадает в мир огненный. Монада — это частица психической энергии, которая начинает эволюционировать и приобретать индивидуальность. До входа в мир огненный она прошла миры, которые, с точки зрения агни-йоги, настолько высоки, что говорить о них земному человеку бессмысленно, так как он не способен их постичь [19]. Зерно духа, попадая в мир огненный, начинает в нем вращаться подобно смерчу и постепенно обрастает материальностью этого слоя бытия. После этого оно опускается в тонкий мир и продолжает вращаться там, приобретая материальность тонкого мира, этот процесс длится до физического слоя. Человек, таким образом, представляет собою монаду, приобретшую энергетические накопления, которые и являются его индивидуальностью. Монада бессмертна, индивидуальность может быть уничтожена в случае, если человек отвергает те эволюционные принципы, которые изложены, в частности в учении агни-йоги. Считается, что изначально все «великие учителя» изложили те же учения, что и агни-йога, но люди их впоследствии извратили.

Человечество в процессе своей земной эволюции должно пройти семь рас. Подробно теория рас изложена в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской. В общих чертах эта теория такова: первые расы ниспадали в материю, как бы познавали ее свойства, учились у материи. Начиная с шестой расы, человечество будет восходить к духу, освобождаясь от оков материи. Сейчас мы переживаем конец пятой расы. Шестая раса будет ознаменована, в частности, тем, что к человечеству вернутся сверхъестественные способности, как-то: ясновидение — видение на расстояние, предвидение событий; телекинез — воздействие энергетическое на физические предметы или их материализация; телепортация — перемещение физических предметов на расстояние; левитация — полет в физическом теле и т.д. Те люди, которые не примут агни-йогу, не перейдут в шестую расу и будут отправлены на Сатурн, где их снова ожидает эволюционное развитие.

Агни-йога дана для того, чтобы помочь человечеству перейти в шестую расу, также ее цель — помощь человечеству в его контактах с другими мирами. Дело в том, что иерархическая система учения подразумевает подчиненность иерархов сил «света» Земли еще более высоким «иерархам» других планет. Учение гласит, что эволюция Юпитера и Венеры превосходит земную эволюцию и лучи этих планет помогают Земле в ее духовном развитии. Помимо того, агни-йога должна помочь нашей планете ассимилировать энергетические лучи, посылаемые из космоса для ускорения ее эволюции.

Агни-йога утверждает, что источник всех религий един; разницу между религиями она видит в степени полноты переданных их основателями знаний. Основным доказательством единства религий служит идентичность их нравственного учения.

С воцарением шестой расы наступит золотой век, но ему будет предшествовать Армагеддон. «Силы тьмы», т.е. все те, кто не принял учение агни-йоги, будут повержены грядущим объединителем земли — Майтрейей. О нем в учении сказано: «Как кровь отечет знамя Майтрейи земли Нового Мира для затемненных (тех, кто не принял Майтрейю. — В.П.), и как красное солнце — для понявших!» [20].

Агни-йога отвергает покаяние и вводит понятие «разумное сотрудничество». Вера есть забытое знание и, согласно учению, является лишь самогипнозом. Человек не нуждается в спасении своей души, он должен лишь духовно эволюционировать, развивать знания, «расширять сознание», чтобы достичь уровня «космического сознания». Человек не грешен, а несовершенен, причем временно. Грех, в христианском его понимании, агни-йога отвергает.

Согласно учению агни-йоги, вечного ада и вечного рая, опять же в христианском значении этих понятий, не существует. Аналог рая в учении называется «девачан» — место в тонком мире, куда человек попадает после смерти, если жизнь его была чиста. Девачан — это место воспоминаний, где человек как бы грезит во сне, вспоминая самые счастливые эпизоды своей земной жизни. Продолжается это до тех пор, пока не будет исчерпана его положительная карма, после чего следует новое воплощение в физическом теле. Авичи соответствует аду, он прямо противоположен девачану.

Считается, что человек расширяет сознание своими силами; если человек стремится к духовному развитию, то силы «света» не могут ему отказать в своей помощи. Милости ждать от сил «света» не надо, нужно желать справедливого воздаяния по делам. Вместе с тем, без помощи сил «света» человек совершенствоваться не может и должен им подчиняться.

Каждый человек — потенциальный бог, и через очень большие временные промежутки вполне может достичь уровня духовного совершенства Иисуса Христа.

Практическая религиозная жизнь агни-йога включает в себя следующие основные моменты: 1) изучение книг учения (считается, что человек, приступая к их изучению, тем самым обращает на себя внимание «великих учителей», и они начинают посылать ему некие лучи, которые, в свою очередь, расширяют его сознание); 2) непрерывная визуализация [21] в области т. н. «третьего глаза» (середины лба) или в области сердца изображения «махатмы Мории» (давшего, по утверждениям Рерихов, учение) или изображение грядущего «мессии» Майтрейи, кстати, его изображение внешне имеет большое сходство с иконографическим обликом Иисуса Христа. Визуализация должна дойти до степени непрерывного видения образа при любых обстоятельствах; 3) в учении есть специальные молитвы, обращенные к «владыкам»; 4) рекомендуется вегетарианство; 5) имеются вспомогательные рекомендации по усилению потенциала своей психической энергии, например, через употребление в пищу мускуса [22], считается, что он является мощным конденсатом психической энергии, который способен усилить психическую мощь человека.

В процессе подобной духовной практики начинает происходить ряд явлений, которые приписываются водительству «великих учителей». Например, самым неожиданным образом человек получает ответ на какой-либо занимающий его вопрос, скажем, открыв книгу именно на том месте, где говорится о том, что его интересует, или же случайно встретив незнакомого человека, который вдруг отвечает на интересующий вопрос. Далее, в процессе духовного «продвижения», начинают появляться видения разноцветных «звезд». Например, черная звезда может означать опасность, синяя — благоприятные для человека обстоятельства. При чтении книг агни-йоги могут возникать видения подчеркивания в книге тех мест, на которые «тонкие учителя» рекомендуют таким образом обратить внимание читателя. Далее появляется ясновидение, человек начинает чувствовать, что он способен оказывать воздействие на других людей, подчинять их своей воле, может «программировать» события, его желания начинают сбываться, но это возможно, как утверждает учение, лишь на достаточно высоких ступенях продвижения в агни-йоге. «Высшая» духовная способность, которая может быть раскрыта человеком в себе на этом пути, состоит в слышании некоего голоса, который называет себя кем-нибудь из Рерихов или даже самим «махатмой» Морией.

Агни-йога отрицательно относится к христианству; она учит, что христианство извратило учение Христа, и восстановить его возможно только через агни-йогу. Агни-йога признает закон перевоплощений, закон кармы и считает их ключевыми в процессе эволюции человечества.

Считается, что учение является программой духовного развития для землян в течение, как минимум, нескольких столетий. И пока она не будет усвоена, силы «света» не дадут человечеству новое духовное учение.

Сделав предварительные замечания, рассмотрим основные отличия учения агни-йоги от вероучения Церкви.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 21 Окт 2015 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Догматы: свет или тьма?



Любая терминология, формирующаяся в рамках той или иной мировоззренческой системы, получает в ней четкое толкование. Нельзя вырывать терминологию из общего смыслового контекста определенной системы, в которой она используется, переопределять ее смысловое значение и выдавать получившийся «гибрид» за оригинал. Агни-йога приписывает понятиям христианского вероучения не свойственные им значения. Посмотрим, как агни-йога понимает термин «догма»: «Различные догмы особенно вредны тем, что они дают недвижимую формулу, не считаясь с уровнем сознания» [23]; «Правильно мыслить об очищении догм, которые уводят справедливое решение» [24].

Учение живой этики основано на принципе эволюционизма. По мнению оккультистов, человечество не способно вместить в себя всю полноту истины, постижение истины бесконечно, потому что бесконечна сама истина. Каждый новый «учитель» или основатель религии дает только ее часть. Очередной «учитель» приходит, чтобы дать новый импульс духовного развития человечества тогда, когда данная предыдущим «учителем» часть истины принята, в силу чего становится возможным следующий шаг духовной эволюции. Таким образом, перед нами система своеобразного «духовного эволюционизма». В рамках данной системы нет абсолютных истин, они все относительны и могут быть изменены или даже полностью отменены на следующем «эволюционном духовном» этапе развития человечества.

Кстати, идея отсутствия абсолютной истины заключает в себе противоречие, потому что сама провозглашается как абсолютный постулат. Следуя данной логике, мы приходим к выводу, что и само учение агни-йоги относительно, следовательно, его идеи не могут восприниматься как абсолютно истинные.

Каково понимание термина «догма» («догмат») в Православии? Термин «догмат» происходит от греческого глагола dokin — думать, полагать, верить, — точнее, от одной из форм этого глагола — dedogmi — решено, положено, определено.

Христианское мировоззрение основано на вере в то, что Господь Иисус Христос явил через Себя всю полноту истины, Он Сам есть Истина: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Ин.14:6): «…сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15).

Христиане не нуждаются в «дополнительных откровениях» и не ищут их, ибо Священное Писание возвестило все необходимое для спасения. Не к поиску новых откровений, а к тому, чтобы хранить в чистоте и неизменности уже данное, призывает христиан апостол Павел: «…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1Тим.6:20).

Что же такое догматы в православном вероучении и почему они так важны для духовной жизни? «Догматы — богооткровенные истины, содержащие учение о Боге и Его Домостроительстве (деятельность Бога в творении, Промысле и спасении мира), которые Церковь определяет и исповедует, как неизменные и непререкаемые положения православной веры. Характерными чертами догматов являются их вероучительность, богооткровенность, церковность и общеобязательность» [25].

Теория «духовной эволюции», как видим, не может сочетаться с христианством, для которого лишь Христос — Единственный Спаситель мира. К «великим учителям» оккультизма, таким как Будда, Кришна, Зороастр и др. можно отнести слова Христа: «…все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» (Ин.10:Cool, «…истинно, истинно говорю вам, что я дверь овцам…» (Ин.10:Cool, «…кто войдет Мною, тот спасется…» (Ин.10:9). Не только к фарисеям времен земной жизни Христа, но и ко всякому, дерзающему воспринять роль Божественного Учителя и Наставника, обращены слова Господа:«А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель — Христос; …и не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник — Христос» (Мф.23:8,10). Таким образом, принимающий теорию «духовной эволюции» тем самым не верует во Христа как Единственного Учителя и Наставника, а значит, не может считать себя христианином. Любые духовные «откровения», которые не согласуются с Божественным Откровением, христианин должен отвергать: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:Cool.

Задача догмата — не ограничить христианина, а указать путь, по которому он сможет прийти к Богу. Догматы — не путы, скорее, указательные знаки, предупреждающие нас о том, что за их границей можно потерять Бога. Сформулированные Церковью догматы известный протестантский богослов Пауль Тиллих сравнил с дорожными знаками на распутьях христианской веры, предупреждающими о той опасности, которой когда-то удалось избежать с их помощью. Известный православный подвижник XX века прп. Силуан Афонский говорил: «Догматическое сознание органически связано со всем ходом внутренней духовной жизни. Измените в своем догматическом сознании что-либо, и неизменно изменится в соответствующей мере и ваш духовный облик и вообще образ вашего духовного бытия» [26]. Апостол Павел пишет: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10-11). Особое внимание стоит обратить на слово «самоосужден». Формулируя и раскрывая догматы, Церковь проявляет заботу о духовном устроении своих членов. Непререкаемость и обязательность догматов для всех верующих обусловлена их сотериологической значимостью, тем, что догматы имеют непосредственное отношение к спасению человека, более того, «они необходимы для спасения, это как бы есть тот фундамент, на котором строится духовная жизнь христианина» [27].Именно поэтому апостол Павел говорит, что еретик не «осужден», т.е. не просто отлучен от Церкви внешним постановлением, а «самоосужден». Человек, извращающий догматы Церкви, «сам себя подводит под осуждение, т.е. отлучает в большей или меньшей степени себя от Бога, потому что догматы есть не что иное, как те нормы и правила, которые позволяют человеку религиозно верно организовать свою жизнь» [28]. Именно в том, что правильная вера, следование верным богословским истинам имеют значение первостепенной важности в деле личного спасения христианина — причина неотступной борьбы святых отцов Церкви за догмат, за догматическую чистоту веры. Как отмечал православный богослов В.Н. Лосский: «Вся сложная борьба за догматы, которую в течение столетий вела Церковь, представляется нам, если посмотреть на нее с чисто духовной точки зрения, прежде всего неустанной заботой Церкви в каждой исторической эпохе обеспечивать христианам возможность достижения полноты мистического соединения с Богом» [29].


3. Бог или «психическая энергия»?


Каков тот образ Бога, который предлагает данная религиозная система, — вот первый вопрос, возникающий при знакомстве с любой из них, так как от ответа на него в значительной степени зависит формирование мировоззрения последователя, его духовная практика, в конечном счете — весь строй его жизни. Начиная подробный разговор об учении агни-йоги, в первую очередь подчеркнем, что агни-йога отвергает веру в Личного Бога: «Ни философия наша, ни мы сами не веруем в отдельного Бога, и тем более в такого, местоимение которого требует прописной начальной буквы. Наша философия подпадает под определение Гоббса. Она есть исключительно наука о следствиях на основании их причин и о причинах на основании их следствий, а так как к тому же это наука о вещах выводимых от первоначала, то, прежде чем принять такое начало, мы должны знать его — и не вправе просто допустить пусть даже вероятность его…. Наша доктрина не знает компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает, ибо учит лишь тому, что знает как истину. Потому мы не признаем Бога и как философы…

Бог — это не врожденная идея, но благоприобретенное понятие, и у нас только одно положение, общее с теологиями: мы раскрываем беспредельность…. Бог теологов есть не более чем воображаемая сила,… сила, которая никогда еще не проявляла себя. Наша главная задача — освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради нее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий» [30].
[].

В учении агни-йоги место Бога занимает так называемая «психическая энергия», также она именуется «всеначальной энергией», «благодатью», «праной» и т.д.: «Всеначальная Энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана — много названий в разных веках, но смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать» (Живая Этика. Надземное.851); «Огонь и психическая энергия неделимы, ибо последняя есть качество огня. Психическая энергия есть энергия всеначальная» [31].

Рассмотрим свойства «всеначальной» или, как ее еще называют, «психической» энергии в сравнении с библейским Откровением о Боге.

Сходства [32] Библия Агни-йога Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты (Пс.138:7-Cool. …всеначальная энергия наполняет все сущее (Надземное. 213). И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин.10:2Cool. Всеначальная энергия или энергия психическая дает бессмертие… (Письма Е.Рерих. Т. 2. (Письмо от 31.08.36). С. 205). Я Бог Всемогущий… (Бытие.17:1). Богу все возможно… (Мф.19:26). …психическая энергия властвует над физическими законами (Мир Огненный.ч.1. 623). …Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах (Пс. 45:2). …психическая энергия может помочь человечеству на всех путях (АУМ.358). …ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… (Кол.1:16). …всеначальная энергия самодеятельна. (Братство.ч.1. 553). Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? (Иов.34:13). …энергия психическая определяет течение эволюции (Беспредельность.ч.1.73).

Различия Библия Агни-йога Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26). …психическая энергия, конечно, проистекает от каждого организма, ее имеющего (Иерархия.229). …верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:2). …психическая энергия возобновляется, прежде всего, чувством…(АУМ.515). Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. (Чис.23:19); Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17); Ибо Я — Господь, я не изменяюсь (Мал.3:6). …Мы видим, насколько мельчает психическая энергия. (Надземное. 32); …всеначальная энергия…вибрирует и постоянно космически изменяется (Надземное. 697). Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев (Иов.8:20). …Психическая энергия в руках человеческих есть самое страшное оружие (Мир Огненный. Ч.3. 409).

Как уже отмечалось выше, в агни-йоге понятия психическая энергия, всеначальная энергия и благодать понимаются как синонимы: «Может быть вы слышали о Благодати? Она существует и есть ни что иное, как психическая энергия» [33]. Что в христианстве понимается под благодатью? Греческое слово haris обычно переводится как «благодать», но спектр значений этого слова огромен. В Синодальном переводе Нового Завета слово «харис» передано по-разному: «благодать» (Лк.4:22; Деян. 7:46; 14:26; 15:40; Кол.4:6); «любовь» (Деян.2:47; Лк. 2:52); «подаяние» (1Кор.16:3); «доброе дело» (2Кор.8:6); «благодарение» (Лк.17:9; 2Кор.8:16); «благодарность» в значении «вознаграждение» (Лк 6:32-34). В каждом конкретном случае это слово переводится в зависимости от того, какое из его значений наиболее адекватно передает смысловое содержание текста. Также благодать понимается как сила Божия, сила Христова (2Кор.12:9) или энергия Святого Духа.

В учении живой этики материя и дух едины, они являются разными проявлениями одной и той же психической энергии, которую учение также называет Святым Духом: «Святой Дух христиан являет признаки психической энергии так же, как Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи» [34]; «Представление, что материя и дух совершенно отличны друг от друга и оба вечны, конечно же, никак не могло прийти мне в голову, как бы мало я ни знал о них, ибо одна из элементарных и основополагающих доктрин оккультизма гласит, что оба они суть одно, отличаясь лишь в своих проявлениях, и причем только в ограниченных восприятиях чувственного мира» [35].

Согласно учению живой этики, агни-йог должен управлять психической энергией, (т.е. Святым Духом, каким он представлен в агни-йоге): «Психическая энергия, посланная (агни-йогом. — В.П.) с добрым намерением, оказывает целебное воздействие» [36]; «Агни Йог являет мощное нагнетение энергии, которая творит соответственно с явленным Пространственным Огнем…» [37].

Изложенное в вышеприведенных цитатах представление агни-йоги о Святом Духе абсурдно с точки зрения христианского богословия. Святой Дух есть Бог, Он не меньше Бога Отца и Бога Сына. Он — Личность. Оккультисту очень трудно не только осознать это, но даже, чаще всего, просто понять, так как учение Церкви о Святом Духе противоречит всей системе его представлений о мире. Святой Дух всемогущ (1Кор.12:8-11), всеведущ (1Кор.2:10), Он участвовал в творении мира (Быт.1:2), в творении человека (Иов.33:4), Он — Творец, поэтому сама мысль о возможности управлять Им, с точки зрения христианина, кощунственна.

Психическая энергия бессознательна, сознанием обладает «космическая иерархия», которая трансформирует и эволюционно направляет психическую энергию. Психическая энергия проявляет себя, в частности, как коллективный разум (иерархия сил «света»), в котором каждый отдельный индивидуум является так сказать мозговой клеткой единого разума: «Разум есть наименование, данное совокупности Состояний Сознания, сгруппированных под определительными — Мысль, Воля и Чувства…. Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум ... . каждая имеет свою индивидуальность или особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в еще более обширную Индивидуальность, которой подчинены ее личные интересы и каждая заключает в себе еще меньшие индивидуальности» [38]. Следуя логике данного учения, мы приходим к выводу: бессознательная психическая энергия из самой себя порождает сознательные индивидуальности. Таким образом, психическая энергия не обладает сознанием, сознанием обладает ее творение — человек, который, в силу своей сознательности, может управлять своим творцом. Вместе с тем учение утверждает, что психическая энергия есть «Абсолютный Разум» [39], но не разъясняет каким образом, в таком случае, она может быть бессознательной, т.е. как она может обладать разумом и при этом не обладать сознанием? Вероятно, пишущий эти строки является человеком «малого сознания» и читает книги учения «мертвым духом», в отличие от создателей учения агни-йоги, сознание которых эти противоречия легко вмещает: «Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что более или менее удачно для себя или благотворно на общее благо приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия и, в лучшем случае, непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном исключительном приложении. Сложный рисунок жизни не вмещается и ускользает от ограниченного сознания» [40].

Фактически в учении агни-йоги место Бога занимает иерархия сил «света»: «Уважение к Иерархии утвердит близость Высшего Мира. Как прочные мосты к тому берегу, вы найдёте в сотрудничестве с Иерархией. Каждое верование открывает и Ангелов Хранителей, и Руководителей, и Утешителей — под разными именами то же понятие Иерархии. Действительно, пусть каждый понимает по-своему, но пусть каждое сердце стремится кверху. Только в этом путь к совершенствованию» [41].

Идея «иерархии» является одной из ключевых в агни-йоге, так как согласно ее учению, без «иерархии» невозможно «духовная эволюция» человека и человечества. Иерархия управляет «эволюцией материи» и поддерживает с помощью «психической энергии» жизнь. Но странно, что отдельные «иерархи» обладают личным началом, т.е. способностью к самосознанию, а их источник — психическая энергия — нет. Идея «иерархии» в трактовке агни-йоги полностью противоречит православному учению о духовном мире. В основе православной ангелологии лежат свидетельства Священного Писания об ангельском мире (Ис.6:2; Быт.3:24; Исх.25:18-22 и т.д.). Однако, в отличие от учения агни-йоги, для христиан Бог как Творец превыше всякого своего творения и, в том числе, превыше ангельских чинов. В соответствии с учением Церкви, ангелы — служебные силы, которые служат Богу прежде всего, тем, что предстоят Ему, поклоняются Ему и прославляют Его: «…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:1-3). По свидетельству пророка Даниила, тысячи тысяч ангелов служат Богу: «…тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним…» (Дан.7:10); «…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол.1:16).

Иерархическое служение в Церкви установлено Самим Господом: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас…» (Ин.15:16); «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11-12); «…Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:2Cool.

Но если для христианина Бог есть Всевышний (Деян.16:17; Евр.7:1 и т.д.), Пантократор (2Кор.6:17; Откр.1:8, и т.д.), т.е. Вседержитель, так как: «…Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:17), то для последователей агни-йоги над иерархией нет никого. И еще одно принципиальное отличие: христианин может обращаться в своей молитве к Самому Богу, агни-йог же — лишь к ближайшему звену иерархии: «Лишь когда чувство утвердится сознательно на понятии ведущей Иерархии, человечество почувствует свою истинную роль в Космосе. Каждое звено связано со своим звеном, ведущим к верху» [42]; «Мы должны понять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего ближайшего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечет спасительное звено. И страшно падение это!» [43].

Бог в учении агни-йоги есть бессознательная психическая энергия, которая является двигателем, источником и материалом всего существующего, она же вдохновляет жизнь к существованию, творчески питая все формы сознания и служа стимулом к их эволюционному развитию.

Последователи оккультных течений чаще всего критикуют учение Христианской Церкви о Боге как Личности. Данный вопрос мы рассмотрим подробнее в главе «Ограничивает ли Бога Его Личностность?», здесь же остановимся на нем кратко. О понятии «личность» Е.И. Рерих пишет: «…приходилось вырабатывать определительные для понятий совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности. Так в ту эпоху не делалось различия между личностью, обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью, вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и индивидуальность и до сих пор являются одним понятием…» [44]; «…Возможно лишь полное уничтожение личности, но не индивидуальности, в которую входила эта личность» [45]; «Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений» [46]. Агни-йога учит, что личность временна, она существует лишь в течение очередной жизни, вечна индивидуальность, которая постоянно развивается, аккумулируя тот опыт, который она получает в разных воплощениях. В каждом новом воплощении дается новая личность, которая после смерти исчезает.

Говоря о Боге и Божественной жизни, православное богословие использует следующие основные термины: «сущность» (или «природа»), «ипостась» (или «лицо»), «энергия» (или «благодать»). Основное положение христианской триадологии гласит, что Бог един по существу, но троичен в Лицах. Понятие сущности выражает онтологическое единство Трех Лиц Пресвятой Троицы. Святой Иоанн Дамаскин дает следующее определение термина «сущность»: «Субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования ни в чем другом» [47]; «Сущность … — это то, что составляет содержание личности» [48]. Слово «ипостась» выражает личное, индивидуальное бытие, его можно понять как личность, лицо. По учению Православной Церкви, в Боге Три Личности — Отец, Сын и Святой Дух. В Никео-Константинопольском Символе Веры Христианская Церковь выразила Свою веру в то, что Три Лица Пресвятой Троицы единосущны, т.е. Каждое Божественное Лицо имеет в полноте одну Божественную сущность. Сущность Бога непознаваема, но мы можем говорить о существенных свойствах Божиих: о свойствах, которые принадлежат самому существу Божию и отличают Его от всех прочих существ, т.е. свойствах, общих для всех Лиц Пресвятой Троицы. К таким свойствам относятся самобытность, вечность, вездеприсутствие, самодостаточность, всемогущество, всеведение, всеблаженство и т.д. От свойств божественной природы следует отличать ипостасные свойства: «Лица Святой Троицы имеют следующие личные свойства: Первое Лицо — отцовство и нерожденность, безначальность; Второе Лицо — рожденность и сыновство; Третье Лицо — исхождение» [49]. Святые отцы Православной Церкви разделяют понятия сущности Божией в Самой Себе и действия Божии в мире. Божественные энергии, в которых Бог проявляет Себя вовне, это — Сам Бог, но не в Своей сущности. Этим энергиям сопричастно все существующее. В отличие от Божественной сущности, абсолютно трансцендентной тварному миру, Божественные энергии доступны познанию человека. Божественные энергии «не сотворены, но превечно изливаются из единой сущности Пресвятой Троицы. Можно сказать, что энергии раскрывают нам некий образ Святой Троицы вне Своей неприступной сущности, т.е. Бог существует одновременно и в Своей сущности, и вне Своей сущности» [50]. Как видим, значение самого термина «личность» в агни-йоге и христианстве понимаются совершенно по-разному.

Учение о Пресвятой Троице есть основание всей христианской веры. В.Н. Лосский писал, что учение о Пресвятой Троице — «…не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в Ее полноте — значит войти в Божественную жизнь, саму жизнь Пресвятой Троицы…» [51]. Но постичь умом эту истину невозможно, можно только приблизиться к ее пониманию через очищение от страстей, через общение с Богом в молитве. Внутритроичное бытие Бога — тайна, для пояснения которой отцы Церкви прибегали к образам, заимствованным из земной жизни. Но нет аналогии, которая исчерпала бы собой эту тайну.

Что говорит о христианской триадологии агни-йога? «В древнейших Учениях проявленная Троица Отца, Матери и Сына рассматривается, как эманация от Высшей, вечно сокрытой, Причины и последняя, в свою очередь, от Беспричинной Причины» [52]; «Истинно, весь смысл Бытия — Единство в Многообразии. Именно, в христианской религии установлено самое яркое многобожие (выделено нами. — В.П.). Понятие Бога Отца и воплощенного Сына Его, Иисуса Христа, не может считаться уже Единобожием. Не языческая ли Троица положена в основу христианской религии? (выделено нами. — В.П.)» [53]. То есть агни-йога трактует христианскую веру в Пресвятую Троицу в языческом ракурсе, как многобожие, что совершенно не соответствует существующему в Церкви учению о Пресвятой Троице, так как христианское богословие не говорит о существовании трех богов, но о Едином Боге, Троичном в Лицах.

Итак, есть сущность Божества и есть Его нетварные энергии. И это не одно и то же. Сущность непознаваема и несообщима. Божественные энергии нетварны, Бог через Них сообщает Себя твари, присутствуя в каждой энергии во всей Своей полноте, но не в Своей сущности. Энергии суть деяния или проявления Божии, также их можно назвать благодатью. Каждая энергия исходит от Отца и сообщается через Сына в Духе Святом. Человек обожается через эти Божественные энергии, становясь богом по благодати, при этом сущность Божества остается для него недоступной. «Мы можем приобщиться к Богу в том, что Он нам сообщает, но к Нему нельзя приобщиться по Его несообщимому естеству» [54], —писал в VII веке прп. Максим Исповедник. Для последователей же агни-йоги приобщение к психической энергии есть соединение с ее сущностью. В этом состоит принципиальное отличие в понимании «всеначальной энергии» оккультистами и тем, как понимают «нетварные энергии Божества» христиане. В чем же сущность обожения или приобщения к нетварным энергиям Божества? Вот как В.Н. Лосский сформулировал ответ на этот вопрос, основываясь на учении прп. Максима Исповедника: «…в состоянии обожения мы по благодати, то есть посредством Божественных энергий, обладаем всем тем, чем обладает Бог по своей природе, кроме тождества с Его природой. Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, так же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом» [55].

Принципиальные отличия Православие Агни-йога Бог Личен. В Боге Три Личности. Бог есть безличностная энергия, разлитая во Вселенной. Природа Божества непостижима. Психическая энергия постижима. Бог всемогущ, Он превыше всего творения, человек никогда не может управлять Богом. Психическая энергия пребывает в человеке, агни-йог может ею управлять.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 21 Окт 2015 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Ограничивает ли Бога Его Личностность?



Как уже было отмечено выше, христианское учение о Боге как Личности является «камнем преткновения» для всех оккультистов, поэтому мы считаем целесообразным более подробно остановиться на отличиях христианского и оккультного учения о личности.

Полемика со сторонниками веры в безличного Бога часто безрезультатна по той причине, что, используя одинаковые термины, оппоненты наполняют их разными смысловыми значениями. Поэтому, прежде всего, определим разницу в тех смыслах, которые вкладываются в понятие «личность» людьми, чаще всего использующими этот термин, т.е. христианами, психологами и оккультистами.

В психологии понятие «личность» используется в двух основных значениях: человек обладающий сознанием, и человек, способный управлять своим поведением и психическим развитием [56]. Согласно современной психологии, индивидом рождаются, личностью становятся. Понятие «индивид» «указывает на объединение данного человека с человеческим видом» [57], это человек как единичное природное существо, само понятие «индивид» отвечает на вопрос, в чем данный человек подобен другим людям. Индивидуальность — это своеобразие человека как индивида и личности [58]. Индивидуальность проявляется во внешнем облике, телосложении, выразительности движений, в чертах характера, темперамента и т.д. Что психологи вкладывают в понятие «сознание»? Сознание — это интегративное выражение психических процессов, позволяющее понимать и оценивать объективный мир и свою собственную жизнь [59]. Благодаря сознанию, человек выделяет и противопоставляет себя окружающей действительности, определенным образом относится к ней. Сознание позволяет воспринимать мир в его объективной форме. Личность всегда обладает сознанием.

Как понимают термин «личность» оккультисты? Снова процитируем Елену Рерих: «…приходилось вырабатывать определительные для понятий совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности. Так в ту эпоху не делалось различия между личностью, обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью, вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и индивидуальность и до сих пор являются одним понятием» [60]. Оккультизм учит, что индивидуальность есть совокупность духовного опыта человека, приобретаемая им в череде воплощений в результате «наслоений» на так называемую «монаду»: этот термин понимается в оккультизме как проявление Единого Космического Начала. Елена Рерих отмечает: «Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений» [61]. Личность для оккультиста — «маска», надетая в течение одного воплощения. Личность — это инструмент для развития индивидуальности. Новое воплощение — новая «маска», поэтому личность в оккультной системе всегда ограничена, она всегда временна, в отличие от индивидуальности. Свами Вивекананда учил: «Безличный Бог … — Бог живой, которого я вижу перед собой, живой принцип. Различие между личным и безличным в том, что личный — только маленький человек, тогда как безличный — и человек, и животное, и ангел, и, кроме того, нечто большее, чего мы не можем ни видеть, ни представить. Для нас Безличный включает в себе все личное, сумму всех личностей Вселенной, и бесконечно больше, чем эта сумма. «Как огонь, приходя в мир, проявляется во всех видимых нами формах и, кроме того, в бесконечно большем», так и Безличный» [62].

Как определяют понятие «личность» православные христиане? В.Н. Лосский писал: «…личность есть свобода по отношению к природе: она не может быть никак обусловлена психологически или нравственно…. Личностная… неповторимость есть то, что пребывает даже тогда, когда изъят всякий контекст, космический, социальный или индивидуальный — все, что может быть выражено…. Личность всегда «единственна». Понятие объективирует и собирает. Поэтому только «деконцептуализируемая» отрицанием мысль может говорить о тайне личности, ибо этот ни к какой природе не сводимый «остаток» не может быть определен, но лишь показан. Личное можно «уловить» только в личном общении,…подойти к личности — значит проникнуть в мир личный,…единственность личности не поддается никакому определению, личность может быть воспринята лишь в ее отношении с другой личностью» [63]. Личность не есть маска души. Личность проявляет себя посредством сил, свойственных разумной природе: ума, воли и жизненной энергии [64]. Когда христианин говорит, что Бог есть Личность, то он имеет в виду, прежде всего, что Бог уникален, Он осознает Себя и сознательно Себя проявляет, что Бог не есть хаос, Он — Творец. Психологическое и христианское понятие личности здесь сближается. Личностное начало разумно, оно сознательно, способно к совершению осознанных актов. Теософы говорят: «Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно, не бесконечным» [65]. На это обвинение, как мы видим, можно ответит кратко: у христиан и оккультистов разное смысловое наполнение слова «личность». Говорить о том, что Бог не является Личностью, потому что личностность значит ограниченность, бессмысленно, так как когда христиане говорят, что Бог есть Личность, они вкладывают в это суждение совершенно иной смысл, нежели оккультисты. Спор оказывается беспредметным.

К каким выводам мы неизбежно приходим, предположив, что Бог не личен? Священное Писание учит, что Бог есть Любовь (1Ин.4:Cool, но если Бог не есть Личность, значит, Он не может быть Любовью, так как любовь всегда имеет личностную характеристику. В этом случае творение является не актом Его любви, а естественным проявлением Его природы. Отвергая личность в христианском ее понимании, следует задаться вопросом о свободе воли человека, так как безличностная концепция фактически уничтожает понятие свободы, делая человека марионеткой природы. Бог безличен, весь мир является проявлением Его природы, также все, что творит человек, есть проявление его природы, а не его воли. Воля становится жестко детерминирована, определена природой, ее свобода исчезает. Отсюда следует, что необходимо отказаться от такого понятия как совесть, так как ее не может существовать, если воля жестко предопределена. Одновременно мы сразу же сталкиваемся с проблемой зла, которое становится не актом воли и свободного выбора, а следствием природы, откуда следует логический вывод, что источником зла и страданий является безличный Бог, точнее, сама природа безличного Бога, т.е. Бог зол по природе, так же, как и добр. В целом, приняв такую концепцию необходимо принципиально отказаться от любых нравственных законов: если все есть проявление Бога и Его природы, значит, добро и зло суть единые понятия, бороться с грехом становится невозможно и не нужно. Тогда нет никакой разницы между святым и грешником.


5. Христос — Бог или «высшее я»?



В учении агни-йоги «христос» понимается как состояние человеческой души. «Христос» есть очищенное «высшее я» человека. Божественность есть естественное состояние человеческой души. Иисус стал «христом» в момент Своего Крещения на Иордане. Каждый человек в процессе «духовной эволюции», согласно теософии и агни-йоге, может стать «христом», в частности сами Рерихи оказываются духовно тождественны Христу: «Так включите в рекорды о Богочеловеке [66]: Архат, Агни Йог, Тара — так внесем» [67].

Для оккультистов Иисус Христос не единственный «учитель», Он — один из числа многих «великих учителей», в числе которых Будда, Кришна, Зороастр и т.д.: «Тридцать лет ходил Он (Христос. — В.П.), повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей» [68].

В оккультизме Христос — не Всевышний Бог, явившийся во плоти, а лишь учитель, выполнивший миссию, на которую Его отправили «махатмы Шамбалы»: «Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории (того, кто дал агни-йогу. — В.П.) и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью» [69].
В агни-йоге есть даже собственное представление о рождении Иисуса Христа: «Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина и на руках Он (младенец Христос. — В.П.)! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам (волхвам — «махатмам». — В.П.) ручку, и на ладони был красный знак…. Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони.

Тогда же было сказано помнить время красной звезды на лбу воина» [70].
[].

Интересно заметить, что агни-йога не рекомендует своим последователям стирку, кузнечное дело, так же «для Агни Йоги вредно столярное… ремесло…» [71]. Не «камень» ли это в сторону Плотника?

Христианская Церковь верует во Христа — Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим; Бога, ставшего человеком. Таким образом, во Христе, согласно учению Христианской Церкви, две природы — Божественная и человеческая. Иисус Христос — не познавший свое «высшее я» человек, который стал благодаря этому «христом», как учит агни-йога, а Превечный Логос, имеющий ту же сущность, что и Бог-Отец, но воспринявший в Воплощении человеческую природу. Это вероучительное положение христианства находит свое подтверждение во многих местах Священного Писания: «Я и Отец — одно» (Ин.10:3Cool; «…Отец во Мне и Я в Нем» (Ин.17:10); «…Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9), обращаясь ко Христу, апостол Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:2Cool и т.д. В Боговоплощении Бог-Слово «…уничижил Себя Самого,… сделавшись… подобным человекам…» (Флп.2:7); «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Ин.1.1); «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Ин.1.14).

Но и в Воплощении Божественная сущность Христа остается неизменной: Он нетварен по своей Божественной природе как до, так и после Своего Вочеловечения. Сын Божий превечно рождается от Бога-Отца, это рождение недоступно человеческому пониманию.

Принципиальные отличия Православие Агни-йога Во Христе две природы — человеческая и Божественная. Нет принципиального различия между человеческой и Божественной природой. Христос — Личность, Он — Богочеловек. Христос — «высшее я» человека, это одна из духовных степеней, которой может достичь человек. Христос — Единородный (Единственный) Сын Божий; Воплотившийся Бог. Христос — один из «учителей» Шамбалы.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 21 Окт 2015 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала...Честно скажу, читала с перерывами, потому как весь вот этот кисель (извините, это я своё понимание или НЕ понимание пишу) сразу не мог уложиться...да уж и не знаю...уложился ли...Кажется НЕТ... НЕ МОЁ это , для меня это какая то шизофрения...я пыталась. пыталась понять что к чему...так и не поняла. Зачем так много вот всего этого набора слов, каких то образований учений??? Это откуда ж столько определений взято, по тысячи раз перевёрнуты и так и эдак , и снова и так, и эдак... не поняла...суть то в чём???!!! Выходит я дура- дурой... Но мне в эти дебри НЕ нужно, это я знаю точно...НЕ МОЁ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 22 Окт 2015 0:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лариса,если не нужно,то пропускайте. Все мы разные,мне допустим очень интересно,даже я бы сказала суперски разжевано буквально. Кто то может читать выборочно. И это нормально .
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 22 Окт 2015 1:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто здесь, я наверное коряво выразилась, наоборот я своим постом хотела сказать, что это огромный труд ... не каждый может охватить и понять всё это... Для меня это сложно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 23 Окт 2015 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лариса, конечно не каждый, ничего в этом особенного, а Питанов,да..огромный труд проделал прежде всего над собой. Я ему честно...поражаюсь..
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 23 Окт 2015 10:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6. Богоподобие или боготождественность?



Мысль о единстве Божественной и человеческой природы приводит к следующему логическому заключению: человек есть Бог. Агни-йога учит: «…нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком…» [72].

Если вспомнить, что все члены семьи Рерих были агни-йогами, то вывод напрашивается соответствующий: все они, с точки зрения их учения, были «богочеловеками»: «Доктрина учит, что для того, чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом — да! Даже высочайшие — Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень» [73].

Христианский подход к этому вопросу, основанный на Священном Писании, совершенно иной: когда жители города Листра пытались воздать апостолу Павлу и его спутнику Варнаве те же почести, которые было принято воздавать языческим богам, апостолы, разодрав свои одежды, запретили им это делать: «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями…» (Деян.14:11-16).

Вместе с тем, в Священном Писании сказано: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание…» (Ин.10.34-35): «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:4Cool. В чем же дело? Здесь мы снова подошли к теме обожения человека. Человек создан по образу Божию, цель его творения — уподобление Творцу, достижение богосыновства. Благодать, энергия Святого Духа преображает человека, но природа Бога и природа человека остаются разными. Обожение — пребывание Бога в христианине, будучи энергийным, а не сущностным, ибо сущность несообщима, есть, однако, реальное пребывание Пресвятой Троицы в человеке в Своих энергиях, сообщаемых Святым Духом, общих для Трех Ипостасей. Стяжая обожающую благодать Святого Духа, люди становятся обителью Пресвятой Троицы, согласно обетованию Спасителя: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). Подчеркнем, что различие между сущностью и энергиями, являясь основой православного учения о благодати, позволяет сохранить подлинный смысл выражения апостола Петра «причастники божеского естества» (2Пет.1:4). Соединение с Богом, к которому призван человек, есть «… соединение людей с Богом в Его энергиях, или по благодати, которая делает людей сопричастными божественному естеству, не превращая человеческое естество в естество Божественое» [74].

Принципиальные отличия Православие Агни-йога Сущность Бога отлична от сущности человека. Сущность человека потенциально тождественна сущности бога. Человек, достигший обожения, — бог по благодати, дарованной Богом. Человек является богом по природе. Человек может достичь богоподобия, но не единосущия с Богом. Человек может актуализировать тождественность своей сущности с сущностью бога.


7. Душа «без оболочек»



Напомним, что в соответствии с учением агни-йоги, зерно духа (монада) попадает в мир огненный (мир мысли), откуда далее ниспадает в слои более тонкой материальности и так вплоть до материального мира. Первоисточником монады является психическая энергия. Итак, зерно духа попадает в мир огненный и начинает в нем вращаться (подобно смерчу), приобретая материальность огненного слоя бытия. Далее, опускаясь в мир тонкий и продолжая там так же вращаться, она приобретает материальность тонкого слоя и так далее, до физического уровня бытия. Таким образом, человек представляет собою монаду, приобретшую энергетические накопления духа, энергетические оболочки (так называемая «чаша накоплений»), которые проявляются как индивидуальность. Монада бессмертна, индивидуальность же может быть уничтожена в том случае, если она отвергает те эволюционные принципы, которые изложены, в частности, в учении агни-йоги. Е.П. Блаватская в Теософском словаре дает следующее определение понятию «душа»: «Душа. Ψυχη (psuhe. — В.П.) или нэфэш «Библии»; жизненный принцип или дыхание жизни, который имеет каждое животное, вплоть до инфузории, подобно человеку. В переведенной Библии она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа» [75].

Что говорит нам о душе Священное Писание? Священное Писание открывает нам, что весь земной мир, в том числе и живых существ, Бог вызывает к бытию Своим творческим повелением: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (Быт.1:20); «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1:24).

В отличие от животных, человек творится по образу Божию, причем его творению предшествует Божественный Совет, на котором определено наделить человека также и подобием. В чем же Церковь видит образ Божий в человеке? «Многократно говоря о том, что такое образ Божий в человеке, отцы Церкви тем не менее явно уклоняются от того, чтобы дать формальное определение этого понятия» [76]. Для понятия «образ Божий» невозможно подобрать исчерпывающих определений. Будучи образом непостижимого и неопределимого Первообраза, образ Божий в человеке так же не может быть познан в самой своей сокровенной глубине, но он проявляет себя вовне, причем «образом Божиим в человеке обычно называют… его проявления» [77], поэтому в учении об образе Божием следует проводить различие между понятиями «черты образа Божия» и «образ Божий». К проявлениям, чертам образа Божия в человеке обычно относят ум человека, его свободную волю, совесть, способность к творчеству, динамическую способность человека устремляться к Богу, уподобляться Ему, проясняя и раскрывая образ Бога в себе до богоподобия.
Человек творится из «праха земного», но одухотворяется «дыханием жизни»: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7); «Душа — дело великое и чудное. При создании ея, такою сотворил ее Бог, что в естество ея не было вложено порока, напротив того сотворил ее по образу добродетели Духа, вложил в нее законы добродетелей, разсудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и прочия добродетели, по образу Духа.

Он вложил в нее разумение, волю, владычественный ум, воцарил в ней и иную великую утонченность, соделал ее удободвижною, легкокрылою, неутомимою, даровал ей приходить и уходить в одно мгновение, и мыслия служить Ему когда хочет Дух. Одним словом, — создал ее такою, чтоб соделаться ей невестою и сообщницей Его…» [78].
[].

Создание Адама из персти земной говорит о родстве человека со всей видимой материальной природой и, главным образом, с животным царством, которое образовано из той же земли (Быт.2:19). Однако существенным отличием человека от животного мира является то «дыхание жизней», которое Господь «вдунул в лице его» (в древнееврейском оригинале слово «жизнь» употребляется во множественном числе). Святитель Филарет Московский, объясняя использование Бытописателем формы множественного числа слова «жизнь», говорит, что человек соединяет в себе разные жизни: «жизнь растений, жизнь животных и Ангелов, жизнь временную, жизнь по образу мира и по образу Божию» [79]. Именно после «вдыхания жизни» человек становится «душею живою». Также дыхание Божие понимается православными богословами как благодать Святого Духа, сообщаемая человеческому существу в акте его творения, возвышающая его над всем тварным миром: «Нетварная благодать включена в самый творческий акт, и душа получает жизнь и благодать одновременно, ибо благодать — это дыхание Божие, … животворящее присутствие Духа Святого. Если человек стал живым тогда, когда Бог вдохнул в него дыхание жизни, то это произошло потому, что благодать Духа Святого и есть истинное начало нашего существования» [80]. По мнению некоторых экзегетов, до этого действия Божия человек был подобен животному, хотя и самому совершенному из всех сотворенных Богом существ. Это мнение соответствует высказыванию прп. Серафима Саровского в его беседе с Н. А. Мотовиловым: «…если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его (человека. — В.П.) дыхание жизни, т.е. благодати Духа Святого, …то Адам, как ни совершенно превосходил всех прочих Божиих созданий, … но все-таки… был бы подобен всем прочим созданным, хоть и плоть, и душу … имеющим, но Духа Святого внутрь себя неимущим» [81]. Как мы видим, сотворенный человек причастен и земному миру, и миру духовному, соединяя их в себе, являясь их средоточием. По учению Церкви, именно благодаря этому Адам должен был привести через себя весь мир к Богу. Только принадлежа одновременно этим двум мирам, человек мог возвести через себя всю тварь к ее Творцу, что являлось целью создания человека по отношению к остальному творению.

Прп. Иоанн Дамаскин дает следующее определение души человека: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, разумная и мыслящая, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь и возрастание, и чувствования, и порождающую силу, имеющая ум, не иной по сравнению с ней самой, но — чистейшую часть ее…, самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, то есть добровольно меняющаяся, поскольку и сотворенна, получившая все это по природе от благодати Создавшего ее, от которой она получила и бытие, и бытие такою-то по природе» [82].

Принципиальные отличия Православие Агни-йога Душа человека принципиально отлична от душ других живых существ. Душа человека идентична душе любого животного, разница лишь в степени духовной эволюции, которой достигла душа любого живого существа.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2015 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пишу в Вашей теме...Кто здесь, может немного и не по теме мой вопрос, но я пишу лично Вам, и мне хотелось бы услышать Ваши мысли, если можно...Я не спорю, просто хочется что то понять для себя лично....С утра узнала про авиакатастрофу, в которой погибли более 200-х сот человек... ( удивилась сама себе...даже боли Не испытала, нет-нет, я знаю, что такое боль.. когда душа и сердце в клочья..это сейчас...ПОСЛЕ у меня в душе всё умерло, все чувства вытравились ) - это НЕ значит , что я НЕ сочувствую...СОЧУВСТВУЮ, ПОНИМАЮ И СКОРБЛЮ.... Поговорите со мной, пожалуйста... Погибли более 200-х сот человек....выходит все они выполнили свою миссию на земле??? и Господь призвал их к себе...так сказать домой....Как же так???? Я не про ТАМ.....Там - для меня тайна, я пока ничего не понимаю со своим неверием, но КАК??? поверить в эту беду, горе????? Что всем.... всем более 200-х сот человек нужно было ТУДА???? Да...я невежда в этих вопросах. но невежда потому...что никак не уясню что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ???? И ЭТО НОРМА ??? Бог дал - Бог взял????? Я свои мысли уже писала ...для меня это дикая, страшная случайность...которая получается из-за того, что кто то не доглядел. своевременно не проверил, на "авось"....А Бог тогда в этом случае при чём????....Снова...снова терзаюсь и бушую своими мыслями....Только уже ничего не вернуть...я это понимаю....Хочется услышать Ваши мысли....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛарисаЯ



Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 618
Откуда: Урал, Свердловская область

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2015 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лариса,кто здесь пока ответить не может. И никто не может ответить на твой вопрос. Дело Господни неисповедимы. И ты либо веришь,либо нет. Блаженны нищие духом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2015 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ларисочка, здравствуй. Я тебя увидела, и подумала....хоть бы Лариса черкнула, написала ....Спасибо ....да...вот и бушуют во мне смешанные чувства....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛарисаЯ



Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 618
Откуда: Урал, Свердловская область

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2015 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуй Лариса, не хочу в чужой теме писать. А во мне ничего не бушует,все как-то угасает. И в церковь не ходим..зря конечно,было легче,когда ходили. Я каждый день здесь,только писать не о чем.все уже сказано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2015 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лариса, мы тоже не ходим в церковь....Я когда и ходила сразу ПОСЛЕ мне не было легче....но дома каждый день читаю маленькую молитвочку, даже при своём неверии, читаю каждый день....А вот лампадочку сейчас зажигаю совсем редко....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Парашутка



Зарегистрирован: 25.09.2015
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2015 0:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более 30 лет назад моя семья- отец, мама, старшая сестра и я возвращались со строительства БАМа в Москву. С несколькими пересадками в том числе с самолета на самолет. Нам отказывают в посадке на самолет из-за какой-то путаницы и вот мой папа заслуженный работник, требует вернуть наши места, с маленькими детьми на руках, просит пожалеть. Работники ни в какую и вместо нас проходит др семья так же с двумя детьми. Самолет разбивается у нас на глазах, все пассажиры погибли. Почему сохранились наши жизни? Для какого предназначения? Простым наш дальнейший путь не назовешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Общий Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group