Список форумов Помним, скорбим Земной путь краток, память вечна.
 
 Сайт «Помним, скорбим»Сайт «Помним, скорбим»   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Почему выбирают православие.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Общий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2015 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет! Всех с праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы!


Спасибо всем,кто оставил мне личные сообщения,я всех вас очень хочу обнять, вы пишете такие слова, что я ощущаю вас,как моих родных, и плачу иногда от ваших слов. Господи,благодарю Тебя,что ты дал мне знакомство с такими добрыми,прекрасными людьми! И знаете что мне вчера пришло на ум,после того,как я прочла все письма!!! Где двое или трое соберутся во имя мое,там Я посреди вас. А это самое главное. И даже не важно, что кто то сомневается в вере, все мы каждая по своему переживаем свой опыт, но все же через тернии мы идем вместе, и все же идем ко Христу. А вместе идти всегда лучше,чем по одиночке.

Теперь о катастрофе с самолетом. Я вам напишу мои мысли. Первое что приходит в голову, почему именно они, почему именно в этом самолете и так можно дойти до вопроса-почему меня там например не было,в этом самолете?...Что мне сразу выдал мой мозг-это случай с падением Силоамской башни-

Луки 13 глава, 1-5 стихи:
Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

Потом мне вспомнилось вот это-окончание в книге Иова ,где Бог говорит: Бог выше человека... Он не дает отчета ни в каких делах Своих (Иов 33:12-13). Это означает, что Бог выше приписываемых ему человеческих свойств, даже таких, как справедливость, как наказание и поощрение.

Потом вот это вспомнилось-апостолы спрашиваютХриста за что вот у этих родителей сын слепой от рождения:- Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? — на что следует ответ Спасителя: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.


И самое последнее что вспомнилось- авва Антоний, приникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога так: Господи! для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? для чего одни бедны, а другие богаты? для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны? Тогда пришел к нему глас: Антоний! себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их.

Вопрос доверия Богу как Отцу,Творцу, подателю жизни для каждого,как и Того кто забирает тебя из земной жизни в лучший момент для тебя, это самый главный вопрос,живущий в человеке. Не доверяем, не верим в это, тогда мы стоим на песке,а не на камне, и волны подмывают и разрушают наш фундамент и уносят нас от истины,от доверия Отцу.

Еще вспомнился случай с Рылеевой-
НЕВЕРОЯТНОЕ ВИДЕНИЕ МАТЕРИ ПОЭТА

Будущий поэт Кондратий Федорович Рылеев родился в 1795 году в семье дворянина – подполковника Эстляндского егерского батальона Федора Андреевича Рылеева и Анастасии Матвеевны, урожденной Эссен. Венчались Рылеевы по любви, однако счастливого брака не получилось. Федор Андреевич оказался настоящим семейным тираном: жену бил и сажал в погреб, словно провинившегося солдата. Сам же кутил и ходил на сторону. Ничуть не смущаясь, привел к жене дочку, прижитую на стороне. Бедная супруга все терпела, правда, не по кротости характера, а по чисто женскому несчастью: она мечтала о ребенке.

Вытребованный сын
Судьба словно проверяла Анастасию на прочность: 4 ребенка, родившись больными, умерли во младенчестве. Вот тут бы и задуматься несчастной женщине: что это за зловещий знак, может, Бог не дает ей потомства из-за каких-то высших соображений? Но разве может здраво рассуждать мать, рыдающая на погосте над четвертой могилкой?.. Как напишет она впоследствии: «Я упала на маленький холмик и молила, – нет, требовала, требовала живого ребенка – живого, здоровенького!»
И мать не вымолила – вытребовала! – у Бога пятого сына. Долгожданный Кондратий родился через год совершенно здоровым.
Но сердце матери беспокоилось. Анастасия Матвеевна спросила совета у священника – как сохранить ребенка. Тот посоветовал: «По народному обычаю возьмите в крестные родители первых встреченных мужчину и женщину и нареките сына именем крестного отца». Рылеевы решили так и сделать. Когда ребенка понесли крестить, им встретились отставной солдат-инвалид и старушка-нищенка. Они и стали крестными ребенка, которого к тому же назвали в честь солдата – Кондратием.
Явление ангела
Однако и эти предосторожности не помогли. В 3 года Коничка, как звала его мать, заболел крупом. В то время это был приговор – лекарств не существовало. Ребенок горел в лихорадке и задыхался на глазах у матери. Вызвали врачебное светило из Петербурга, но и оно не помогло. Врач вышел из комнатки умирающего дитя и сказал, глядя в пол:
– Бывают чудеса… Если вы набожны – молитесь!
К ночи ребенку стало совсем худо. Мать встала на колени у его изголовья и начала неистово молиться. Но, казалось, Бог не слышал ее – сын метался и хрипел. И тогда, забыв обо всяком смирении, мать воскликнула:
– Всемогущий Боже! Ты учил нас молиться: «Да будет воля ТВОЯ!» Но сейчас я требую: да будет воля МОЯ – оставь жизнь МОЕМУ сыну!
И вдруг откуда-то раздался странный голос:
– Опомнись, женщина, ты сама не знаешь, о чем просишь!
Анастасия Матвеевна обернулась и увидела… ангела со свечой. Он скорбно глянул на нее и горестно произнес:
– Не моли о выздоровлении! Пусть сын твой уйдет на Небеса, не испытав ужасных мук и не принеся на землю ужасного зла!
Анастасия Матвеевна вскочила и гордо вскинула голову:
– Мой сын – невинный младенец! Я вымолила его у Бога. Да будет воля МОЯ!
Ангел снова горестно покачал головой:
– Пусть будет воля твоя! Я покажу тебе жизнь сына. И тогда, коли ты согласишься, сын останется с тобой на земле.
– Я на все согласна! – яростно крикнула мать.

Шесть таинственных завес

Ангел поднял над собой свечу и отодвинул первую завесу.
Перед матерью возникла та же комната, в которой только что умирал ее сын. Но на этот раз мальчик лежал на кроватке на правом боку, румяный и здоровый. Вот он повернулся, улыбаясь во сне. Мать ахнула – и все пропало.
Снова возник ангел со свечой и отодвинул вторую завесу.
Анастасия Матвеевна увидела своего сына лет десяти. Он сидел за столом и что-то увлеченно читал. Мать протянула к нему руки, но он был так увлечен, что не заметил ее.
И снова ангел отдернул завесу. Перед матерью возникла то ли комната, то ли панорамная картина: ее выросший сын в военном мундире быстро шел по незнакомому ей чужеземному городу. Миг – и он скрылся вдали.
А ангел уже отдергивал четвертую завесу. Анастасия Матвеевна увидела некое официальное помещение с государственным гербом. Ее Кондратий, совсем уже взрослый, сидел на службе в гражданском партикулярном платье и что-то писал.
Потом возникла пятая комната. Там было много народа. Незнакомые Анастасии Матвеевне молодые люди о чем-то спорили, говоря громко и взволнованно. Потом поднялся ее сын, и все разом смолкли. Кондратий заговорил, и его речь была воспринята с напряженным вниманием. Потом он стал читать нараспев стихи – и их приняли с восторгом. Однако сама Анастасия Матвеевна, хоть и слышала все, не поняла ни слова.
А ангел уже тянул ее к шестой завесе. Однако около ее плотной пелены он остановился и воззрился на мать огненными очами:
– У тебя еще есть ТВОЯ воля, чтобы все предотвратить. Одумайся, пока не поздно. Иначе увидишь ужас, который ждет твоего сына. Отступись, и он покинет землю, не ведая зла! Но если сейчас ты зайдешь за эту завесу, обратного пути не будет – зло свершится!
– Господь милостив! – воскликнула мать. – Он не допустит зла и оставит мне сына. Да будет воля МОЯ!
Ангел вздохнул, раздернул завесу, словно занавес. За ней, покачиваясь, скрипела… виселица. Анастасия Матвеевна в ужасе вскрикнула и лишилась чувств.
Исполнение пророчества
Когда она очнулась, за окном тихо брезжил рассвет. Анастасия бросилась к сыну. Тот сладко спал на правом боку и тихо, спокойно дышал. «Господь услышал мои молитвы и уберег его! – возликовала мать. – Но какой ужасный сон я видела! Такого просто не может быть!» Анастасия Матвеевна снова взглянула на спящего сына. И тут мальчик повернулся, улыбаясь во сне – точь-в-точь как в начале ужасного видения…
Очнувшись, он попросил пить и есть. Мать не смела верить своему счастью, но ребенок быстро пошел на поправку. Анастасия Матвеевна решила забыть о кошмарном видении, но… Однажды, когда Кондратий вовсю осваивал книжную премудрость, она зашла в его комнату. Сын сидел за столом и что-то увлеченно читал. Мать окликнула его, но он ее даже не заметил. Зато перед ее глазами встала давняя картина кошмарного видения. И она поняла, что Небеса отдернули перед ней вторую завесу.
Потом началась война с Наполеоном. Мать пыталась возражать, когда Кондратий объявил, что вступает в армию, и горестно зарыдала, увидев его в военном мундире, но, видно, от судьбы не уйдешь… Вместе с русскими войсками Рылеев прошел через всю Европу, увидев собственными глазами, как живут люди в свободных от крепостничества странах. Потом он вернулся на родину, снова стал штатским человеком, занялся литературой. Его признали как поэта-романтика, но мало кто знал, что он еще и идеолог тайного общества.
В его дом стали приходить друзья, будущие декабристы. Мать встречала их, и ужас сжимал ее душу – в друзьях сына она узнавала тех самых спорящих молодых людей, которых видела за пятой завесой своего ночного кошмара. Значит, и шестая завеса уже была недалека…
Не удержавшись, Анастасия Матвеевна спросила сына:
– Скажи, что вы задумали? Зачем вы собираетесь? О чем говорите? Мне страшно за тебя, сынок!
Кондрат вздохнул, но ответил твердо:
– Мы стоим за правое дело, и мы готовы на все. Так нужно Отечеству. Не отговаривайте меня, маменька, а благословите!
И мать поняла, что это – конец: ужасное пророчество сбудется. Но она прижала сына к сердцу и благословила. Он же говорил о правом деле…

Загадочное письмо

Кондратия Рылеева казнили 13 июля (по ст. стилю) 1826 года. Причем, по первоначальному приказу декабристов должны были четвертовать, но в знак царской милости заменили повешением.
Анастасия Матвеевна, в отличие от иных родственников казненных, не осудила своего сына и всю дальнейшую жизнь поддерживала светлую память о нем как могла. Долго она ни с кем не делилась страшным пророческим видением и сама боялась вспоминать о нем. Но однажды не выдержала и рассказала обо всем близким друзьям, а потом и написала свое знаменитое письмо.

А мать написала такие слова - «Прав Ты, Господи, и правы суды Твои».
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!


Последний раз редактировалось: Кто здесь (04 Ноя 2015 12:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2015 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Кто здесь. И Вас с праздником...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АкулинаО



Зарегистрирован: 19.05.2015
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2015 14:47    Заголовок сообщения: общий Ответить с цитатой

--

Последний раз редактировалось: АкулинаО (13 Май 2016 7:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shell-well



Зарегистрирован: 28.01.2014
Сообщения: 1549
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2015 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Олечка. Пусть Божья Матерь помогает нашим Ангелам ...
_________________
Елена, мама Вовчика (20.08.1994 - 15.01.2014)
http://pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=44587
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 06 Ноя 2015 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рассказывет священник Сергий Бегиян

Еще до моего назначения в Новоколосово случилось в поселке несчастье: в одной семье утонула девочка. После этого семья переехала в другое место, а их квартиру купила молодая семья – всего три человека. Вскоре новоселы стали замечать странные вещи: в квартире раздавались шаги, сам по себе включался свет посреди ночи, открывались двери. Муж с женой, конечно, пугались, однако терпели. Дальше – больше. Скоро эти звуки стали дополняться еще более странными явлениями: к новым жителям квартиры стала приходить девочка-утопленница. Например, ложатся все спать, вдруг посреди ночи зажигается свет и появляется девочка…

Тут уже мало кто смог бы выдержать, но новоселы продолжали терпеть. Терпение кончилось в одну из ночей, когда появившаяся «девочка» привела с собой других «детей». Онемевшего от ужаса хозяина они заставили встать на колени – поклониться им…

На следующее утро новоселы зеленого цвета с дрожащими руками прибежали к старосте прихода. Священник освятил их квартиру, отслужили панихиду по усопшей – и все кончилось.

Это далеко не единичный случай, когда человек предпочитает чуть ли не с ума сойти от страха, но в церковь почему-то все равно не идет. А когда предлагаешь ему освятить дом – шарахается от тебя как от прокаженного. К сожалению, из этого случая данная семья ничему особо не научилась: в церкви их по-прежнему нет, до исповеди и причастия они тогда так и не дошли. Поэтому, как следствие игнорирования посещения Божия, новые тяжелые скорби опять терзают людей.
Что же касается «девочки», очевидно, что это была вовсе не утопленница, а явление бесовское с целью запугать людей до безумия, что подтверждается и требованием духа воздать себе поклонение.

Деревня Кучкуны находится немного в стороне от трассы, но почти каждый раз, когда я еду на Литургию, я сворачиваю с дороги и заезжаю туда. Там я подбираю бабушку Яну и еду дальше вместе с ней.

Яне Адамовне 84 года. Но мне кажется, что она прожила намного меньше, если бы у нее не было возможности бывать в храме каждое воскресенье. Она из той породы праведников, без которых не стоит ни одно село.

Бабушка Яна возле дома
Бабушка Яна возле дома

Яна родилась 12 июля – в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Конечно же, она почитает их как своих покровителей и каждый год старается причаститься в этот славный праздник. Однажды приключилась с ней такая поучительная история.

Летом 2000 года у Яны гостили внуки. 12 июля она, как обычно, поехала в храм. Тогда ближайший храм был в районном центре – в городе Столбцы. Туда она и отправилась. Все было, как всегда, прекрасно: служба, исповедь, причащение. После Литургии она добралась домой. Немного перекусив, прилегла отдохнуть и заснула.

Храм во имя святой праведной Анны
Храм во имя святой праведной Анны

Апостол Петр указал перстом на Яну: “Скорби!” Тут Яна и проснулась

И вот видится Яне Адамовне, словно в тонком сне, будто стоит она в Столбцовском Свято-Анненском храме. Церковь полна людей, идет служба. Вдруг открывается диаконская дверь в левой части иконостаса, и на солею выходят апостолы Петр и Павел в священнических облачениях. Апостолы вышли на амвон, и Петр громко спросил: «Кто здесь Иоанна?» «Я», – сказала Яна, оробев. Петр взмахнул рукой и указал перстом на нее и, будто оглашая приговор, громко произнес только одно слово: «Скорби!» Тут Яна и проснулась.

Интерьер храма святой праведной Анны, г. Столбцы
Интерьер храма святой праведной Анны, г. Столбцы

В недоумении и тоске стала она перебирать в уме своих болящих родственников, выискивая, с какой стороны может прийти несчастье. В растерянности она пыталась заниматься обычными домашними делами, когда наступило время скорби.

Внуки Яны все это время играли во дворе. Около полудня внучка Лена легла позагорать, да и задремала на траве. Пару часов она проспала на жарком июльском солнце, а когда встала, то почувствовала слабость. Вскоре начались головные боли, сильная рвота, а спустя еще некоторое время девочка перестала узнавать родных.

«Скорая» приехала быстро, и без лишних разговоров девочку положили в реанимацию с простым диагнозом: солнечный удар. К вечеру она уже не могла вспомнить даже своего имени. Десять дней Лена балансировала между жизнью и смертью, а Яна Адамовна слезно молила Господа и святых апостолов об исцелении внучки. Ее молитвы были услышаны: Лена выздоровела. Сейчас она уже взрослая девушка. Правда, на солнце ей долго находиться нельзя до сих пор.

Таких историй сверхъестественного посещения во сне мне известно несколько, но от подобных явлений нужно строго отличать всевозможные пустые сны, которые не дают покоя суеверным людям.

Если вам интересно о том, как живут священники в селе, на что уходят собранные за год на приходе средства деньги, растят ли огороды,то можно прочитать полную версию статьи с фотографиями-http://www.pravoslavie.ru/put/87198.htm
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 11 Ноя 2015 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ У СВЯЩЕННИКА ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ?

Свое мнение по данному вопросу выражает протоиерей Иоанн Гориа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», отец двоих родных и 16 приемных детей.

– Священником быть трудно. И все батюшки, которые служат по селам, поселкам и в городах, несут на себе отпечаток святости. Ведь вся твоя жизнь, как на ладони, перед людьми, перед паствой. И в поведении всегда нужно корректировать любые моменты, все свои поступки. Жизнь на виду – это очень ответственный момент.
И каждый священник – как на передовой. И как раненых с передовой тащат, так мы, батюшки, людей тащим.
А когда нарекают, что батюшки на дорогих машинах ездят, то, во-первых, далеко не все, а только некоторые. А, во-вторых, каждая такая машина – это любовь прихожанина к священнику. Ведь праведный Иоанн Кронштадский имел довольно неплохое благосостояние. И он его раздавал людям, а Господь еще умножал. Рука дающего да не оскудеет.
Так и здесь: прихожанин увидел, что батюшка ездит на «москвиче», который тарахтит и не открывается, и ему стало неудобно. Он взял десятую машину в своем гараже и сказал: «На, батюшка, катайся. И молись за меня, чтобы Господь помогал мне в работе и жизни».
Конечно, священнику неудобно, что у него такая дорогая машина – он ее, может быть, и продал бы. Понимает, что такая машина дразнит людей. Но это подарок, и нельзя от него просто взять, избавиться – и до свиданья.
Проходит какое-то время, и уже сам хозяин машины соглашается: «Ладно, хотите купола на храме перекрыть, столовую для бедных построить или детский сад, то уже продавайте и стройте». Нужно время, чтобы адаптировать человека к добрым делам.
Но у священника должен быть автомобиль, причем качественный и безопасный. Потому что он отвечает за души многих людей, ему нужно успевать посетить духовных чад и в больницах, и на дому – соборовать, причастить и т. д. И часто минуты и даже секунды становятся решающими для перехода в жизнь вечную.
Но всегда такие явления бывают, чтобы чем-то уколоть, ущипнуть православное духовенство. Там, где свято, – там, понятно, и бесы вьются. И на чистое всегда муха прилетит.
А еще спрашивают: «А чего вы болеете, батюшки?! Вы же Богу молитесь». Священник болеет за паству. Он носитель грехов своих прихожан – потому что они раскаиваются, а завтра снова начинают грешить. И болезни их на батюшку ложатся. Это естественный закон. А что же вы хотите?! Поэтому священник болеет за своих прихожан и молитвой, и душой, и приходится ему бороться за каждую душу. Потому что такой мир тяжелый.
Беседовала Марина Богданова
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2015 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как умирала мама


Да вроде бы они и не умирала. Часто ведь как бывает, что или долго болеют, или скончаются вдруг - неожиданно и для себя, и для всех. А она теплилась-теплилась, как лампадка, маслице кон-чилось - и погасла.

В последнее время перед маминой смертью я просыпалась ранёхонько, с весенней зорькой. Кажется, еще вся спишь, а внутри какой-то голо-сок засветится - тихо, потом громче: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Это значит, мама уже пробудилась и шепчет молитвы.
Койка мамы стояла как раз у той же стены, где наша с Василием, только в соседней комнате. Вот будто в одно дыхание с мамой и шепчем: "Боже, милостив буди мне грешной".
Так и в то утро - чувствую: мама ждет. А глаза открыла - вижу: день начинается светлый, птички под окном чирикают. Спали уже с открытой форточкой: на дворе тепло, а в квартире еще топят. Вижу: фикус мой в углу стоит, весь ровно политый солнышком, листья поблескивают, вчера их вымыла, а вот с полом не управилась, только половики собрала, и лежит они у батареи, свернутые. Половички-то мамины, из длинных разноцветных лоскутком вязаны.
Просыпаюсь и даже самой как-то совестно: мама болеет, а я такая спокойная, даже радост-ная: вот сейчас маму увижу. Никогда я так, душа в душу, не жила с ней, все было некогда. За жизнь свою вскакивала я по утрам и в бабье одино-чество (была у нас с Василием долгая размолвка), Николка в армии служил - чуть с ума не сошла. А тут я просыпаюсь ко встрече с мамой. Вот и за эти утренние часы надо мне Бога благодарить.
Прибрала себя немного, пошла к маме, Смот-рю: да, не спит, тихо улыбается.
- День-то какой замечательный, Полюшка, солнышко.
Тоже вот проснулась и порадовалась, милая ты моя.
Пошли мы с ней в туалет да в ванную. Все ведь сама, где и постесняется. А у самой-то ноги трясутся от слабости. Я виду не подаю, а сама - дай волю - заревела бы, так мне ее жалко. Не знаешь ведь, как взять, как подхватить ее, чтобы не придавить. У нее уж тельце все изболело, ссохлось. Пока добрались назад до кровати, обе устали. Причесала я ее, повязала белым платком. И лежит она, милая моя, светленькая. Еще и улыбается.
- Помолимся, Полюшка...
- Помолимся, мама.
Затеплили лампадку пред образами, встала я рядом с мамой, начала тихонько, чтобы Николая не разбудить. Тогда он еще не женат был. Воск-ресный день, ладно, пусть спит парень, шлялся где-то вчера за полночь.
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас".
Молитвенное правило у мамы было полное, строгое, завещанное. Помню в войну - ночь-полночь - проснешься: мама молится. Как же ей было вынести свой крест без молитвы. Первая похоронка в деревне была наша. Детей трое, я старшая, шести лет. Мама днем в бригаде работает, а ночами то на ферме, то склад охра-няет. А после войны однажды пришли трое мужи-ков, высокие, в длинных шинелях.
- Сбирайся, - говорят, - тетка Таисия в тюрь-му, хватит тебе религией людей смущать.
Собралась мама, перекрестила нас, мне ска-зала:
- Только греха бойся, Полюшка...
Долго ее не было. Мы сами как-то управля-лись. Я в работы нанималась, а младшие ходили по деревням христарадничали. Милостив народ наш - не дал погибнуть.
Было мне тогда лет двенадцать. Разве могла я тот мамин наказ уразуметь? Что к чему в жизни, я, кажется, только и поняла в последнее времечко жизни с мамой, после наших совместных молитв.
Господи, за жизнь-то... да что за жизнь, за день сколько греха душу захламляет! Как же не молиться, как же не очищать душу!
Помнится, опять же, еще соплюшкой была, послали меня на лесоповал. Вот такие чурки вскидывали нам на плечи - неси. А упадешь, так этой чуркой тебя и придави, а то и кости изломает. Поначалу я думала: умру, а потом приноровилась. Но кожа на правом плече стала ровно как на пятке. Так вот и душа без молитвы заскорузнет, а то и вовсе засохнет.
Буду умирать, тоже накажу вам, чтобы молились да ничего не боялись, кроме греха. Хотя помирать-то и не хочется: посмотреть бы еще на торжество православия. Николай мой стал в церковь наведываться, и жена ему досталась из благочестивой семьи. Вразумляетесь вы, моло-дежь. Они уйдут в церковь, на меня Митьку оставят. А я упаду на колени и молюсь: да неужели Господь снизошел на нас, грешных. Николай ведь тогда-то, как пришел из армии, и попивать начал, и беспутничать. Мамочка, мамоч-ка моя, это она вымолила у Господа заступление и милость Его. Осенило крылом Ангела-хранителя детей моих.
И тогда, в то утро, мы с мамой молились с умилением и чистосердечными слезами. Помню, читаю я молитвы, а сама все на маму поглядываю - не устала, не задремала ли. Вдруг вижу, что глаза ее закрылись, лицо успокоилось, морщинки разгладились. Мне страшно стало. Может, и в Царствии Небесном, кого опустит Господь в Царствие Свое, так вот молодеют... А другие, кого не допустит, кто в грехах...
Прочитал я утренние молитвы, и Канон ко Гос-поду, и Канон ко Пресвятой Богородице. Остано-вилась, было, а мама и шепчет:
- Ангелу-хранителю, Полюшка, прочти уж и ему. Так радостно на душе... Вот ведь грех... Пост... а мне тепло.
Так что и Канон Ангелу-хранителю прочитала, аж устала. Мама задремала, а я пошла сюда, на кухню. Надо для семьи завтрак готовить. Я с вечера овсяные хлопья залила водой, хлеба в них положила, чтобы они немного закисли, чтобы кисель был не пресной. Вот и давай их жамкать, растирать. Потом варю кисель, помешиваю, а все о маме думаю. И все будто кому рассказываю, дескать, вот какая у меня мама, и вот какая, будто кого уговариваю.
Гостила у нас свекровь, мать Василия. У нее здесь, в городе, и дочь есть, и сын еще, а она все больше у нас, целыми зимами живала. Так ведь мама отзовется меня в сторону и наказывает:
- Ты смотри, Полина, первой-то за столом не мне, а свахе подавай.
И та тоже чудная старушка, так они друг дружке куски и подсовывали.
Помешиваю я кисель, а взглянула на икону святого Серафима и еще вспомнила. Мама его особенно почитала, наш он, близкий, волжский. Однажды мама с какими-то тайными монашками отправилась в Саров, на камушек, на которой тысячу дней и тысячу ночей простоял Серафим, молясь Пресвятой Богородице. Времена-то были уже не сталинские и не хрущевские, помягче, но все-таки арестовали бабушек, заперли в чулан при военных. Там старушки всю ночь и промолились, как в тюрьме, - в страхе, что скоро предстанут пред судом Божиим. Утром офицер их выпустил, бранился в дорогу. Видишь ли, у них военный объект, а полоумные старухи через посты пробираются - на камень посмотреть.
Вспоминаю так, рассказываю кому-то, вдруг слышу - дверь входная будто открылась. Помню, еще подивилась: неужто Николай вчера с гульбища пришел и дверь за собой не запер. А ведь мы на первом этаже живем - всякие пьяницы мимо ходят. Выглянула немного в коридорчик - вроде никого. Ну, думаю, может, сунулись да квартирой ошиблись. И дальше кисель помешивать, от него ведь не отойдешь, чуть что - пригорит, чуть не доваришь - потрескается, да опять же невкусный будет. И забыла о двери-то, а казалось бы, как не пойти, не проверить, заперта ли.
Скоро слышу - мама зовет. Пришла к ней, вижу: Николай уже не спит, позевывает, гулена. А мама тихо, тревожно спрашивает меня:
- Это кто приходил?
- Да никого, - говорю - Вроде открывали дверь, да не зашли.
- Молодой такой человек, - говорит мама. - Вроде какой Николкин друг, а потом гляжу: он весь в белом, ровно в сиянии или в облачке. Мне так погрозил пальцем. И ушел.
Сердце у меня как оборвалось, все я поняла, а сама скорее спрашиваю Николая: может, он кого видел. Нет, отвечает, никого не видел.
- Может, - говорю, - мама, тебе померещи-лось.
А как померещилось, когда я сама слышала, что дверь открылась и кто-то вошел.
И мама все поняла.
- Нет, - говорит, не померещилось. А затепли-ка ты, Поля, снова лампадку, да не гаси пока. И сходи мне за батюшкам Евгением, пусть уж Христа ради сам придет, если шибко не занят. Да сваху позови, пусть и она придет попозже.
Так к вечеру мама и умерла. Исповедовалась, причастилась, нам наказы раздала. И погасла.
Об этом случае и мамином видении я долгое время никому и шепнуть не решалась. И своим наказала молчать. А потом думаю: такое ведь не только умирающим дается, но и нам, живущим, тем, кто еще в этой жизни остается. Недавно я сходила к отцу Евгению, спросила, можно ли кому рассказать? А то ведь скоро и самой помирать, так, может, это не надо с собой уносить. Батюшка разрешил, но расскажи, говорит, тому, кому на пользу будет, на прозрение или поддержку, а тем, которые только посмеются, тем не сказывай, не вводи людей в грех. Вот я это и рассказала тебе, племянничек, пусть у нас в родне знают.

Мы сидели в той самой кухне, из которой тетка Поля выглядывала, кто там пришел, сидели под иконой святого Серафима, пили чай. Жизнь наградила меня доверием этой женщины, и слушал я ее со светлой верой и тихой радость.
- Мама еще наказала, - продолжала тетка Поля, - как приду на ее могилку, так чтобы после молитв стишок один читать. Вот я после молитвы и читаю.

Низкий поклон тебе, мама родная,
От всех от твоих от детей.
Стушишь ли ты, дорогая,
Что мы у могилы твоей....

Тетка Поля чуть не заплакала, впервые за весь свой рассказ, но сдержалась.
- Там еще много. Буду умирать, тоже накажу вам, чтобы больше молились. А обратиться сердца ваши к Богу, остальное все приложится вам. Только бы привел Господь умереть по-христиански.
Она поднялась с табурета, поправила на голове косынку, поклонилась иконам.
- Святой Серафим, моли Бога о нас. Господи, Бог мой, Иисусе Христе, Пресвятая Богородица, приимите недостойную молитву мою, сохраните от наглыя смерти, и даруйте ми прежде конца покаяние.


(Вп.: Православный обряд погребения (сборник) / Ред. И. П. Карпов, сост. Н. И. Карасева. Йошкар-Ола, 1992. С. 42-47.)
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 06 Дек 2015 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БРАТЬЯ ПО ДУХУ И ПЛОТИ. МОНАХИ-БЛИЗНЕЦЫ ПИШУТ ДОКТОРСКИЕ И СПАСАЮТ СИРОТ

Иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские) — единственные в России братья-близнецы, принявшие монашество в один день и час.

Иеромонахи Кирилл и Мефодий — выпускники Политехнического института, кандидаты наук. Однако они отказались от карьеры в Америке, выбрав служение Богу и людям в России, под Петербургом.
Даже конфеты ели синхронно

В детстве Стасик и Женя были пионерами, зачитывались «Последним из могикан» и писали в дневнике: «Бледнолицые — американцы, краснокожие — советские люди. Вождь краснокожих — Брежнев». С замирающим сердцем смотрели фильмы о Великой Отечественной войне, готовились служить Родине. Приносили из школы пятёрки, занимались борьбой и удивляли окружающих редкостным единодушием во всём. «Они даже конфеты ели синхронно: одновременно разворачивали, одновременно клали в рот и жевали. Не помню, чтобы они ссорились и уж тем более дрались», — рассказывает «АиФ» мама братьев Людмила Ивановна.

«Мы и конспекты читали по одной тетрадке, — говорят уже сами братья. — Это не связано с тем, что мы близнецы. Например, этажом выше нас также жили мальчишки-близнецы, но они в школу ходили разными улицами. А мы с братом не расставались. То, что мы живём душа в душу, — не наша заслуга. Это дар Божий».

И папа, профессор Анатолий Зинковский, и мама братьев их решение стать монахами восприняли в штыки. Однако именно момент пострига стал для родителей моментом истины… «Дело в том, что, когда я была беременна, врачи не определили, что я жду двойню, — рассказывает Людмила Ивановна. — Когда родился первый ребёнок, я стала говорить, что у меня снова схватки. Медсестра отмахивалась. Но всё-таки пришёл врач и понял, что идёт второй ребёнок. Роды близнецов продолжались сутки. И когда на свет появился второй сын, он несколько минут не дышал. Я страшно переживала. Наконец заведующая принесла перепелёнутых близнецов: «Не волнуйтесь, мамочка, всё в порядке с вашими Кириллом и Мефодием!» На двадцать с лишним лет я забыла эту фразу, а во время пострига сыновей поняла, что такова воля Божия».

Братья служат в Вырице, что под Петербургом. Здесь среди величественных вековых сосен стоит Казанский храм, а рядом в часовне покоятся мощи подвижника ХХ в. — святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца (1866-1949 гг.). Когда эти места были оккупированы фашистами, один из немецких офицеров, услышав, что в Вырице живёт прозорливый старец, пришёл и спросил преподобного Серафима: «Как скоро наши войска возьмут Москву?» «Никогда. Вы проиграете войну», — ответил святой. С офицером старец говорил на немецком языке — до принятия мона­шества преподобный был одним из богатейших купцов Российской империи, его фирма имела больше 10 зарубежных филиалов, он часто бывал за границей и писал: «Братья, лучше нашей страны я не нашёл. Лучше нашей веры я не видал».
Предсказание старца

Студентами будущие отцы Кирилл и Мефодий также не раз побывали за границей. А после блестящей защиты диссертаций им на выбор предложили годовые стажировки в США или Голландии. Они отказались — предпочли образование в духовной семинарии и принятие монашества.

Большое влияние на братьев оказала встреча со священником Иоанном Мироновым, который в 1991 г. крестил 21-летних Стаса и Женю. С тех пор он — их духовник. «Отец Иоанн говорит, что в своей жизни он не встречал ни одного плохого человека. При этом три его родных брата и сестра умерли от голода в лагере, куда их, детей, поместили вместе с матерью, после того как главу семьи посадили в тюрьму из-за отказа вступить в колхоз. Однажды в мороз отец Иоанн, будучи маленьким мальчиком, брёл с мамой в лагерный барак и стряхнул со своей головы вшей. Увидев насекомых на снегу, спросил: «А им не холодно?» На войне юный Ваня Миронов был артиллеристом и дошёл до Кёнигсберга. А после Победы приехал в Вырицу за советом к преподобному Серафиму и стал его духовным чадом. И вот теперь благословил уже своих духовных чад — служить в Вырице у мощей чудотворца.

Оправдывая имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, братья продолжают традиции учёного монашества и заканчивают работу над докторской диссертацией. Каждый пишет свою, но при этом они обязательно советуются друг с другом. К слову, кандидатские богословские диссертации братья писали в Оксфорде. Впрочем, главное дело, на которое их благословил духовник, отец Иоанн, — заниматься сиротами.

Семьдесят лет назад, во время войны, фашисты устроили в Вырице концлагерь для детей, где погибли сотни малышей от голода, холода и болезней. «Тогда наши дети умирали от нашествия внешнего врага. А сейчас в России гибнут тысячи детей по вине родителей алкоголиков или наркоманов, детские дома переполнены детьми, у которых живы родители», — качают головой братья. Когда-то Стас и Женя хотели бороться со злом. Став монахами, они избрали для этого самый сложный и верный путь — противопоставить злу Любовь. Несколько лет назад они организовали в Вырице приют для детей-сирот со сложными заболеваниями. А на месте лагеря, где фашисты убивали детей, иеромонахи Кирилл и Мефодий планируют основать мужской монастырь. И верят, что им это удастся, ведь преподобный Серафим Вырицкий предсказал, что здесь будет даже не одна, а две обители.

…Перед отъездом мне надо поставить печать на командировочное удостоверение. Батюшка советует, к кому обратиться: «Если не найдут печать, пусть мне позвонят». — «Простите, а вам — это кому?» — «Кириллу», — улыбается он. Несмотря на подсказки вырицких старожил, я не могу понять, кто передо мной. Вернее, даже не пытаюсь. Наслаждаюсь чудом — когда два человека как один, потому что живут душа в душу. И вижу, что такие же чувства испытывают окружающие, со счастливой улыбкой спешащие получить у отцов благословение. А одна девочка подбегает к монаху с плюшевым котом: «Погладь и послушай: он поёт!» И они вместе заливисто смеются.

Шумят вековые сосны. Зло где-то далеко. Рядом — Любовь.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 07 Дек 2015 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?

Просто крещеный - это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа!

Просто крещеный - это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество.

Просто крещеный - это когда суть Пасхи заключается в яйцах, ну и в день крещения Господня, обязательно тебе нужно искупаться в проруби, но молитва ведь подождет...Правда?

Просто крещеный - это когда ты грешишь, спишь со всеми подряд вне брака, и говоришь: "Кто в наше время не грешный? Господь - Любовь, Он простит меня...".

Просто крещеный - это когда ты путаешь слова даже в "Отче Наш" и не знаешь, что такое Символ Веры.

Просто крещеный - это когда ты думаешь, что исповедоваться достаточно лишь дома перед Богом, но не на Таинстве Исповеди - которое установил Христос для народа своего!

Просто крещеный - это когда в пост у тебя постный майонезик на столе и постная колбаска в холодильнике.

Просто крещеный - это когда ты стыдишься перекреститься проходя мимо Храма, специально обходишь Храм стороной, ибо стыдишься своей веры!

Просто крещеный - это когда ты смеешься над теми, кто исповедует свою веру открыто и безбоязненно!

Просто крещеный - это когда ты называешь фанатиками тех, кто ходит по Воскресениям в Храм Божий и приступает к таинству Причастия.

Просто крещеный - это когда ты считаешь, что Православие - устарело, и Бог "вышел из моды", и вообще это глупо и смешно.

Просто крещеный - это когда ты! Крещеный! Обсуждаешь за спинами своих же священников и Святейшего Патриарха! Когда для тебя священники - это "бизнесмены на мерсах".

Просто крещеный - это когда ты тратишь десятки тысяч себе на новую одежду, и осуждаешь Церковь за то, что она строит золотые купола. И ты даже не удосуживаешься узнать сумму, которую тратит Православная Церковь на строительство детских домов, храмов и реабилитационных центров. Но это, видимо, тебя не сильно беспокоет! Ведь гораздо проще осуждать, чем начать менять самого себя!!!

Просто крещеный - это когда ты бьешь себя в грудь, что ты православный перед любым. И позже оправдываешься, что ты не ходишь в Храм, ибо там "злые бабки" и "богатые попы" и "главное ведь верить в душе...".

Просто крещеный - это когда ты считаешь Триединого Бога - Своим Господом! И в тоже время веришь в гороскопы, ходишь к гадалкам, смотришь битву экстрасенсов, читаешь лжерелигиозную литературу, веришь в приметы, магию и обереги, которые якобы помогают тебе в жизни.

Просто крещеный - этот тот, кто захотел стать Богом сам на этой земле, и он не осознает, что лишь Бог захотел стать человеком...

Просто крещеный - это когда для тебя братья и сестры твои по вере - словно чужие люди!

Просто крещеный - это когда Библия - сказка, а лживые черные новости о православных батюшках - 100%ная правда!Просто крещеный - это когда ты портишь девушек направо и налево и хочешь себе чистую жену! И оправдываешь все это своей молодостью, мол бери от жизни все?!

Просто крещеный - это когда ты не веришь в Рай, Ад и Судный День, но веришь гороскопам по первому каналу!

Просто крещеный - это тот, кем я был до недавнего времени, и кем я никогда не захочу больше быть!

Просто крещеный - это тот, кому скажет ИИСУС ХРИСТОС В СУДНЫЙ ДЕНЬ:

БИБЛИЯ:

Мф:15-8"Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;"

Мф: 7-20 "Итак, по плодам их узнаете их."

Мф: 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 10 Дек 2015 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ПСИХИКА – ДО СИХ ПОР ТАЙНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА»
Разговор с судебным медицинским психиатром Татьяной Вороновой о медицине и вере, жестокости и силе духа людей

Татьяна Иосифовна Воронова руководит судебно-психиатрическим подразделением в городе Гродно, в Белоруссии. Ее работа, в частности, – оценка психического состояния преступников, в чьей вменяемости сомневается следствие. Почему психика – самый загадочный предмет медицины? Много ли действительно неисправимо жестоких людей? Как отказ отпевать самоубийцу может оказаться ошибкой? И каким образом можно поверить в Бога на лекциях по биохимии? Обо всем этом наш разговор.


Иметь желание понять человека

– Татьяна Иосифовна, почему вы решили заняться такой тяжелой сферой, как психиатрия, тем более судебная?

– Вы же сами понимаете: зачем человеку идти в психиатры, если у него нет потребности «копаться» ни в себе, ни в других? Естественно, чтобы понять чужую душу, надо, чтобы своя чувствительной была. Нужно иметь желание понять человека, понять, что он переживает; уметь подстроиться и раскрыть его. Раскрыть не цинично, не для того, чтоб потом формально, холодно к этим данными отнестись… Я думаю, здесь речь об определенном складе ума, души, то есть, скорее всего, о призвании.

– Не теряется ли вера в человека, когда день за днем видишь убийц и насильников?

– Наоборот, как ни странно, появляется осознанное сострадание к этим людям с их корявой судьбой, к их зачастую бестолковой и тяжелой жизни, к тем трудным обстоятельствам, в которые они попадают. Видите ли, люди чаще всего искренне раскаиваются в содеянном.

Действительно, когда я только начинала работать судебным психиатром, у меня размылись понятия добра и зла, я очень остро реагировала: читаешь какое-то судебное дело и чувствуешь, что сердцебиение учащается, – там же описания подробнейшие, с фотографиями – и думаешь: «Ну, негодяй, ну, злодей!» И ясно, что отношение к преступнику еще до беседы у тебя уже негативное, осуждающее.

Но я столько лет работаю, что стараюсь не обращать внимания на свою первоначальную реакцию: во время разговора может сложиться совершенно иное представление об этом человеке. Сколько раз такое было! Ты приходишь к нему в тюрьму и знаешь, что да, он закоренелый преступник… Но оказывается, что он уже кается, уже несет какое-то наказание, страдает, терпит, и ты ему по-христиански начинаешь сочувствовать. Понятно, что он «достойное по делам своим приемлет», но у тебя уже нет абсолютного негатива по отношению к нему, а только чувство досады и понимание тяжести его креста и креста людей, которые в это время оказались с ним рядом.

Очень редко встречаются закоренелые преступники, делающие зло сознательно
Людей, полностью потерявших человеческий облик, не так много. Некоторые в тюрьме к вере приходят: я знаю случаи, когда преступники Библию начинают читать, пытаются что-то осмыслить в своей жизни (насколько это все искренне, не знаю, но все-таки это лучше, чем ничего). И только очень редко встречаются закоренелые преступники, которые делают зло сознательно, активно, повторно, изощренно, получают от этого своеобразное удовольствие. С ними тяжело беседовать: они как злобная крыса, загнанная в угол, которая только скалится и ненавидит всех. И – ни малейшего, даже формального, раскаяния! В этой группе, например, часто можно увидеть токсикоманов, наркоманов – это очень жестокая, «зомбированная» молодежь. Вот такой парень жестоко, цинично убил человека, спрашиваешь его: «Послушай, ну как ты мог?» – а он искренне удивляется: «А что? Я его глаз не видел, когда убивал»… Но таких все же меньшинство.

– Вы, как психиатр, часто сталкиваетесь с человеческими трагедиями и крайней жестокостью людей. К этому можно привыкнуть?

– Нет. Сколько ни работай психиатром, а к этим жутким вещам не привыкнешь. Хотя со временем чувствительность снижается, да и с профессиональной точки зрения врач должен обязательно сочетать тонкость восприятия с хладнокровием. Но не всегда получается… Случается, что подэкспертный ведет себя настолько бесцеремонно, нагло, грубо, надменно и злобно, провоцирует тебя, выражая свою неприязнь, что тебя всю трясет, после такого разговора ты чувствуешь себя «отравленной», нужно время на восстановление. Так реагировать, конечно, непрофессионально, но мы ведь, в принципе, обычные люди, в силу своей профессии вынужденные постоянно смотреть в глаза преступникам и просто страдающим людям. Недаром наша работа классифицируется как работа в нестандартных ситуациях.

Вообще экспертов, которые давно в этой профессии, могут задеть только какие-то действительно чудовищные или просто нетривиальные факты. Вот сегодня мне идти на экспертизу. Ужасный случай: женщина в состоянии тяжелой депрессии убила свою горячо любимую дочь и пыталась убить себя, перерезала себе горло, повредив трахею, – ей оказали помощь, она жива и находится в СИЗО. Представить даже трудно: это какая должна быть тяжесть переживаний, чтобы мать могла убить любимую дочку, своего «ангела»! При том что женщина хорошая, отзывчивая и заболела всего год назад, дважды лечилась в психдиспансере. И она сама, и родственники не хотели осознавать факт психического расстройства и активно отказывались от психиатрического наблюдения и помощи. И вот сейчас, представьте, каждый час для нее, как пытка. Она будет искать малейшей возможности к суициду – как счастья…

А вина… понимаете, при психических расстройствах человек не вполне свободен: он не владеет собой, а в своей болезни он не виноват.

– Когда такой человек совершает суицид, можно ли сказать, что он сделал это не по своей воле?

– Да, поэтому Церковью человек, находящийся в состоянии психического расстройства, оправдывается. Другое дело, что родственники далеко не всегда могут принести священнику справку о том, что самоубийца был невменяем, – и его не отпевают. На нем стоит клеймо самоубийцы, хотя он не виноват – это был не его свободный выбор.

В понятия психической болезни входят и острые, внезапно возникающие состояния, и хронические, длительно существующие. Часто психически больной человек не обращается за помощью к психиатру, потому что ему крайне неприятно, фактически невозможно признать, что он психически болен. В результате человек со своей этой тяготой живет – никто не хочет воспринимать себя как нуждающегося в лечении. А дальше – больше: болезнь имеет свои законы развития. Если говорить, например, о депрессии, которая сейчас названа болезнью века, болезнью цивилизации, то кроме сниженного настроения появляется неспособность получать удовольствие от жизни: все, что раньше радовало, теперь человеку безразлично. Появляется чувство собственного бесчувствия, все, даже реальные несчастья близких, воспринимается с эмоциональной притупленностью: и себя не жалко, и никого не жалко. Чувство собственного бездушия, отупения – оно ведь очень тягостное. Возникает вопрос: а для чего я живу? А если у человека еще бред и галлюцинации… Так что пока больной способен скрывать свое состояние от окружающих, он будет это делать, до последнего.

Непознанная область

– Вы столько повидали, неужели везде виден смысл? Говорят, психические болезни тяжелее физических. Как смириться с их наличием?

Мне кажется, психические болезни – это Промысл Божий в отношении определенной структуры душ
– Раньше я относилась к психиатрии только как к науке. А теперь чем больше вникаю в церковную жизнь, читаю духовную литературу, тем больше понимаю, что психические болезни – это испытание свыше. Мне кажется, что это Промысл Божий в отношении какой-то определенной структуры души: Бог ведь видит, для кого что спасительней, Он видит, что кому-то это надо. Честно говоря, это очень тяжелый крест, и неизвестно, для кого он тяжелее – для самого больного или для его родственников.

В болезни очень многие приходят к вере. Конечно, и к вере они подходят со своей меркой: например, у них может быть яростное самообвинение, самоуничижение. Тут надо с мудростью, с терпением к больному отнестись.

И надо сказать, что люди в Церкви гораздо легче переносят свою болезнь. Я знаю одного молодого человека, который успешно закончил семинарию и даже стал служить священником и вдруг заболел психической болезнью. А он прекрасно образован, может цитировать наизусть святых отцов, а в результате он стал таким «бродячим проповедником» – пытается, как может, приводить людей, которые попадаются на его трудном пути, к вере. Много людей за него молится, поэтому течение его болезни более или менее благоприятное. А его ровесник, с которым он поддерживал до болезни дружеские отношения, обычный молодой человек из хорошей семьи, который заболел такой же болезнью, просто лежит, не поднимается, ему ничего не надо, у него уже сформировался тяжелый психический дефект. Вот такое разное течение, казалось бы, одного и того же заболевания.
Помните место в Евангелии, где апостолы спрашивают у Христа про человека, который слеп от рождения: кто согрешил – он или родители его, что родился слепым? И Его ответ: ни он, ни родители его, но это для того, чтобы явилась на нем слава Божия. Так и здесь. Во славу Божию человек должен потерпеть…

– А как медицина отвечает на этот вопрос: «Почему человек вдруг заболел»?

– Можно сказать, что никак. Этиология, то есть причина, неизвестна.

Уже работая в психиатрии, я начала осознавать, насколько не познана область психики
Уже работая в психиатрии, я начала осознавать, насколько не познана область психики. Биохимию мы знаем, физиологию и другие естественные науки – тоже, и узнаём все глубже, уже научились выращивать органы, занимаемся генной инженерией, лечим, и достаточно успешно, онкологические заболевания. Психика – это тайна для человека, она была тайной и тайной, судя по всему, останется. За последний век медицина значительно продвинулась, а психические болезни мы так и не научились лечить, владеем только синдромальной терапией, и это, конечно, потому, что неизвестны причины этих заболеваний.

Когда я пришла к вере и стала читать книги о духовной жизни, то начала подмечать интересные вещи: например, что симптомы основных психических заболеваний соответствуют основным порокам человека – «семи смертным грехам». Ну, например, при депрессивном расстройстве наблюдается депрессия – уныние, отчаяние. С другой стороны, есть так называемое маниакальное состояние, когда человек не знает меры ни в чем: у него повышенное настроение, он алкоголизируется, предается излишествам, часто проявляет гневливость, несдержанность, раздражительность, взрывается по любому поводу, может причинять вред другим людям, вплоть до физического насилия. Аналогичную связь можно проследить и в случаях других психических расстройств.

– Почему психиатрия не может докопаться до причин, как вам кажется?

– Наверное, потому что психика – это же душа, а что мы можем о ней сказать, как ее изучить, пощупать? Наши «компьютеры» – только второго, третьего поколения, и есть «Центральный компьютер», к которому они сами «подключены»… И это заставляет задуматься.

Я видела вечность

– Когда вы впервые задумались о вере?

– Когда я училась в институте, у меня изменилось отношение к человеку вообще. Я поняла, насколько в человеческом организме все сложно, насколько там все совершенно: и химический состав, и физиология, и психика – настолько все одно к другому просто идеально «подогнано»! Помню, меня поразил в курсе биохимии цикл Кребса. Какие-то вещества с формулами в страницу длиной вступают в реакцию с другим веществом, и эта реакция на бумаге занимает пять страниц. А это – всего лишь расщепление глюкозы. Это же как целая атомная станция! И думаешь: «Ну как же это здорово!» Человек совершенен по структуре своей. Поэтому сомнений в существовании высшего начала – Творца – у меня никогда не было.


К вере я шла потихонечку. Еще с юности как-то себя всегда чувствовала частицей чего-то большего, чувствовала и видела связь между событиями, людьми и обстоятельствами, в этом был явный смысл, логика, Промысл. И потом у меня в жизни случилось очень яркое событие…

Был 1984 год, я четыре года как закончила институт и ждала рождения моего старшего сына. Роды были тяжелые, мне дали кратковременный наркоз и – я не знаю – может быть, это была клиническая смерть. Как это обычно описывают, я как бы вышла из себя – и тут же меня словно озарило: я очень ярко, твердо поняла, что душа бессмертна. Как бы видела эти круги бесконечности, и пришло четкое понимание того, что душа человека бессмертна. И вот с этим ясным пониманием я прихожу в себя. Сначала возвращается слух, потом зрение – вижу свет, лампы, операционную. И вот подходит старый такой акушер-гинеколог – в свое время полгорода, что называется, на свои руки принял – и спрашивает: «Что ты видела?» Я говорю: «Я видела вечность». А он мне: «Ты, дорогая, на том свете побывала».

– Как долго вы в Православии?

Я считаю, что без веры нельзя жить. И не понимаю, что держит на плаву атеистов
– В детстве я была крещена в католичестве, но около семи лет назад приняла миропомазание и присоединилась к Православной Церкви. Сначала читала книги митрополита Антония Сурожского, дальше – святых отцов. Перечитала все, что было в церковной и собственной библиотеке, от корки до корки – у меня в тот период появилась какая-то духовная жажда, я не могла насытиться, открывала для себя целый мир христианства! Но я хочу сказать честно: сама, по своей инициативе, без проводника никуда бы я не пришла. В храм меня привел пономарь Гродненского собора Антоний – глубоко верующий и духовный человек из семьи священника, у которого есть способность вызывать на искренний разговор. Дальше это был настоятель нашего прихода, отец Вячеслав, который стал для меня образцом христианского отношения к жизни и людям – чистого, понимающего, прощающего, образец христианской любви.

Я считаю, что без веры нельзя жить, и не понимаю, что держит на плаву атеистов.

– В каком смысле?

В институте нам говорили: «Человек может жить и радоваться только потому, что вытесняет мысль о смерти»
– Когда мы учились в мединституте, на лекциях по психиатрии и психологии нам говорили: «Только благодаря тому, что человек способен вытеснять из сознания мысль о смерти, он может жить, строить планы на будущее, радоваться».

Как жить, как умирать, если жизнь трагична, а после смерти – пустота, могила и черви? Это же трагедия! Трагедия не только в том, что мы умираем, а в том, что мы это осознаем, в отличие от животных, – сам факт наличия души и духа делает жизнь тяжелым испытанием. В молодости об этом не задумываешься, пока ты здоров и активен, у тебя, может, и времени над этим подумать нет, а в зрелости, наедине с собой, по-моему, любой человек начинает осмысливать свою жизнь. А менять убеждения в старости очень сложно… И если нет веры, то какой смысл в этой жизни? Ну как умереть – просто так? А для чего прожил? Я не открою же Америку, если скажу, что все наши земные ценности не имеют никакой цены, раз мы умрем. И поэтому и есть желание заполнять жизнь всякой суетой, пустотой.

– Говорят: «Я живу для детей, я им передам опыт, останусь в них…»

– Знаете, это тоже такое вытеснение, на языке психологии. Даже если ты для детей живешь, а они – для чего, если нет ничего потом? Для чего ты их на белый свет пустил? Остается только обнять этих детей и плакать над их несчастной жизнью и над своей. Что хорошего, что ты дал им жизнь, в которой нет смысла? Облек их только на тяжелое испытание, душевные мучения.

Слаб любой человек

Татьяна Иосифовна Воронова
Татьяна Иосифовна Воронова
– Что бы вы ответили на аргумент, что вера нужна слабым людям, которые не способны справиться с трагичностью жизни?
– Вы знаете, когда я стала работать, то сделала для себя неприятное открытие: слаб любой человек. Как бы он ни излучал самодостаточность, насколько бы ни казался уверенным в себе – все равно он слаб. У всех есть свои уязвимые места.

Будучи молодым психиатром, я думала, что взрослые, и тем более старые люди, знают какую-то тайну, знают смысл жизни, и поэтому выглядят стабильно, уверенно, защищенно. А потом я поняла, что они так же уязвимы, как и все остальные. Даже более уязвимы, потому что они понимают в жизни гораздо больше молодых. Понимают трагизм жизни.

Никто не минует вопроса жизни и смерти. Либо ты приходишь к выводу, что все осмысленно и неслучайно, либо ты для себя просто закрываешь эту тему, делаешь себе «анестезию». Но если делаешь себе «анестезию», то наступает душевная бесчувственность, онемение, а разве можно человека назвать полноценным, если у него душа – такой полуфабрикат, если он не хочет думать, не хочет чувствовать, не хочет анализировать?

– Если человек слаб, то как же объяснить силу, высоту духа иных людей?

У водителя уже вспыхнули брюки, волосы на голове, а незнакомый мужчина все равно пытался его спасти…
– Это две стороны человеческой личности. Вот, например, недавно было уголовное дело: выпившие молодые ребята гоняли на машине и разбились. Люди, которые жили рядом с местом аварии, услышав хлопок, выбежали – они были по возрасту как родители этих ребят. Машина от удара загорелась, и эти люди – муж и жена – кинулись спасать сначала пассажира машины. И спасали до последнего: пламя распространялось, капот уже горел, а дверцу заклинило – и тогда они разбили стекло. Пассажир был в сознании, но самостоятельно выбраться не мог. И вот женщина тянула его из окна пассажирской дверцы, а мужчина помогал через разбитое лобовое стекло. И вытащили, он успел отползти от машины! А водитель был без сознания и к тому же – пристегнут ремнем. Кинулись к нему, стали вытаскивать… У водителя уже вспыхнули брюки, волосы на голове, а этот мужчина все равно тянул его, пытался спасти, понимая, что сам сейчас может погибнуть. Только когда полностью вспыхнул салон автомобиля, он отскочил, и в ту же минуту машина взорвалась. Вот удивительно!

На себя иногда примеряешь – думаешь: «Ну, не знаю, я никогда б в жизни не смогла так самоотверженно и благородно поступить!» Насколько человек бывает высок и удивителен…

– И это – тоже загадка психики?

– Да, это загадка, которую самостоятельно мы разгадать не можем. Наверное, можно сказать, что в ситуации стрессовой ты поступаешь уже как-то иначе, чем в обыденной жизни, у некоторых людей инстинкт самосохранения уходит на задний план, а на первый план выступает высота духа, в отличие от других, которые любой ценой, даже ценой гибели других людей, спасают свою жизнь. Но все-таки наши земные оценки, человеческие, житейские критерии не работают ни в понимании болезней, ни в понимании поведения людей. И это – одна из тайн бытия.

Поэтому, с одной стороны, восхищаешься совершенством, высотой духа человека. А с другой – хочется его пожалеть, хочется, чтобы тебя пожалели. Когда жалеешь человека, ты, наверное, ему просто даешь понять, что ты такой же, как он. И что ты понимаешь и принимаешь его слабости и не принимаешь их за прихоть или еще что-то такое недостойное. Как ты пожалеешь кого-то, не понимая его, правда? Если жалеешь – значит, понимаешь.

– Настолько человеку важно быть понятым, услышанным?

Невротическая депрессия может случиться у каждого – это черта нашего времени
– Конечно, очень важно. Всем нужна поддержка. Современному человеку, особенно городскому, вообще очень тяжело: на него столько проблем сваливается, что без депрессий, без срывов, переживаний почти невозможно! Невротическая депрессия может случиться у каждого – от перегруженности, от эмоциональной усталости, когда человек постоянно в информационной круговерти, круговерти дел, забот, когда он не отдыхает. Это черта нашего времени. Здесь очень важно расставить приоритеты – что главное, что второстепенное; чего ты ищешь, к чему идешь, какая у тебя цель?

Я очень завидую людям, которые тверды в вере и в любом случае не унывают, воспринимают тяжелые обстоятельства как данность, как волю Божию. Те, кто умеет это, счастливые люди! Таким людям Бог дает силы, а когда мы сами, своими силами пытаемся выкарабкаться – нам очень тяжело, не за что «зацепиться» душой, возникает недовольство, и оно накручивается, накапливается…

Как образец христианского подхода к неприятным, затруднительным обстоятельствам вспомнился мне один случай. Я помню, мы ехали как-то с нашим настоятелем в паломничество в Польшу, всем приходом, на машинах. И один водитель у нас был рассеянный такой: он вечно отстанет, заблудится, а мобильной связи нет, и мы не знаем, где его искать. Так было несколько раз. Я непроизвольно, чисто с профессиональной точки зрения, наблюдала, как будет реагировать на это отец Вячеслав. А он только скажет: «Искушение!» – и всё.

И когда человек, христианин научится так относиться к своим бедам – не выплескивать раздражение, не искать виноватых, а спокойно положиться на волю Божию, – это, я считаю, высший пилотаж.

С Татьяной Иосифовной Вороновой
беседовала Валерия Михайлова

10 декабря 2015 г
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса 31-05



Зарегистрирован: 31.12.2011
Сообщения: 1683

СообщениеДобавлено: 10 Дек 2015 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто здесь, здравствуйте. Большое спасибо за статью...Сильная статья...статья-разговор (мой молчаливый разговор с собой)....Отчего то к концу статьи сильно расплакалась....незаметно для себя...долго плакала и перечитывала...Спасибо....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 10 Дек 2015 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте,Лариса. Во славу Божью!
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 11 Дек 2015 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое,- говорит Христос, - а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Старец Иероним Эгинский
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 16 Дек 2015 7:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте помянем в молитве р.Б.Анастасию и младенца Марию!

Лично для меня эта потрясающая история является еще одним доказательством, что мы ТАМ будем вместе. Иначе как быть по другому? Это очевидно из рождения и смерти Марии, а Настя....ушла за ней и конечно Настя и Мария там теперь вместе.

Пожалуй эта история самая сильная из тех,что мне приходилось слышать...Дай Бог нам всем так же достойно пронести свой Крест.

http://www.pravmir.ru/nastia-maslova/
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кто здесь



Зарегистрирован: 06.03.2015
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: 18 Дек 2015 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АФОНСКИЙ ЕПИСКОП
Из книги "Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр)"
______________________________________________________

Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов. Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он зашел в алтарь и попросил выслушать его исповедь. Я согласился. И когда он начал исповедоваться, выяснилось, что он епископ. Чуть позже я предложил ему послужить вместе, но он отказался и сказал, что больше не служит, так как по приезде на Святую Гору принял великую схиму и теперь он просто монах, хотя и в епископском сане.

На следующий день после Божественной литургии и трапезы он попросил разрешения остаться в монастыре на пару дней. Мы начали беседовать, и я попросил его рассказать о себе. Епископ ответил:

— У меня жизнь такая же, как у всех остальных. Я грешник, продолжаю грешить и пытаюсь остановиться.

Тогда я его спросил:

— Как получилось, что вы, епископ, оказались на Афоне?

И он рассказал следующее.

Я учился на богословском факультете в Афинах и был лучшим студентом на курсе. Во время выпускных Церемоний Александрийский патриарх, который в этот День обратился к выпускникам с приветственной речью, затем выдал дипломы об образовании, попросил греческого архиепископа: «Я хочу, чтобы этот молодой священник преподавал в моей семинарии. Церковь Александрии погибает, нам нужны образованные люди, чтобы помочь Церкви». Они провели переговоры, и на три года я уехал в Александрию. Однако вместо трех я провел в Александрии десять лет, и меня рукоположили во епископа. Прошли годы, и однажды зимним дождливым и туманным вечером, после того как я прочитал очередную лекцию в Университете Аристотеля, по дороге домой на своей машине я попал в аварию. «Скорая» отвезла меня в реанимацию. Когда я пришел в себя, врачи мне сказали: «Вы были в тяжелой аварии. Мы должны проверить, не поврежден ли у вас головной мозг». Тогда я попросил позвать ко мне священника. Оказалось, что в той же больнице лечится какой-то монах-святогорец, который и пришел меня навестить. Он был низкорослый и какой-то очень грязный. Я начал исповедоваться ему, а он вдруг стал говорить, что мне надо перестать быть таким напыщенным человеком, ехать на Святую Гору и становиться настоящим монахом. Я должен был, утверждал он, перестать разъезжать по всему миру и делать вид, что я очень важная фигура. Я очень на него разозлился и выгнал вон из палаты. Но этот случай надолго врезался мне в память. С одной стороны, я разозлился настолько, что у меня даже заболело сердце. С другой стороны, я понимал, что то, о чем говорил этот монах, является правдой, которую я не хотел слышать.

Через некоторое время меня выписали, и мною уже заинтересовался Вселенский патриарх. Он пригласил меня на одно мероприятие, где я должен был обратиться к присутствующим с приветственной речью. Но как только я начал выступление, у меня случился сердечный приступ.

Я упал, перевернул стол, и меня снова увезли в реанимацию. В больнице я периодически терял сознание, и докторам пришлось основательно со мной повозиться. И, находясь между жизнью и смертью, я взмолился: «Матерь Божия, если Ты меня сейчас спасешь, я Тебе обещаю, что поеду на Святую Гору Афон и всю оставшуюся жизнь посвящу покаянию». Матерь Божия меня спасла, а я на Святую Гору не поехал. Я пришел к патриарху и сказал:

— Владыко святый, я обещал Божией Матери уехать на Святую Гору. Отпустите меня. Патриарх говорит:

— Да ты просто бредил — мало ли что в таком состоянии наобещаешь! Ты жив, так что не переживай.

Я начал умолять патриарха, но тот ответил:

— Ты должен быть послушен Церкви. Церковь тебя сделала епископом, слушайся и трудись. Каждый год я приносил патриарху свои прошения, но он меня все не отпускал. И вот однажды, когда я, видимо, уже основательно ему надоел, он сказал:

— Я даю тебе еще три года, отработай их, а потом поедешь на Святую Гору.

Через три года я поехал. О монашестве я не знал ничего. Я был толстым епископом с мягкими, нежными руками. Я носил красивые итальянские ботинки на тонкой подошве и шелковую рясу. И в таком виде в один прекрасный день я ступил на землю Афона. В Дафни меня встретили монахи и спросили:

- Владыка, к кому вы приехали?

Я им ответил:

— Я ищу одного монаха, — и я описал им того маленького, грязного чернеца, который посетил меня когда-то в больнице.

Монахи стали расспрашивать меня:

— Как его зовут? Где он живет?

Но я ничего о нем не знал и только снова описал им, как он выглядит. А мне говорят:

— Все так выглядят на Святой Горе.

Я расстроился, мне нужно было найти монаха, который меня сюда направил.

Тогда один из братии мне сказал:

— Если такой старец существует, то он, наверное, живет в самом дальнем углу Святой Горы, в Карулии. Поднимись на гору, возможно, что там ты найдешь своего старца.

Я пошел. Пока я взбирался на гору, я весь вспотел, камни прокалывали мои итальянские ботинки, и я так устал, что думал, что умру по дороге.

Однако монахи мне все говорили:

— Иди дальше, старец там, иди дальше. И вот наконец кто-то мне сказал, что я почти дошел. Передо мной стояла маленькая келья с одним закрытым ставнями окном. Ее окружала каменная стена, а вид, открывавшийся с горы, был такой, что хотелось уметь летать.

У кельи стояла очередь из нескольких монахов. Я хотел было пробраться вперед, но меня одернули и заставили стать позади всех.

А я был епископом и в очереди ждать не привык. Я разозлился, но решил стоять и ждать. И вот выходит келейник старца и говорит мне:

— А вам-то что нужно?

— Я старца пришел увидеть.

— Старец устал, он сегодня весь день принимал братию, а сейчас пошел спать. Сегодня он с тобой встретиться не может.

— Но я проделал такой длинный путь, я на гору взобрался! Что же мне делать?

— Завтра приходи.

— У меня нет места, куда идти.

— Все на земле спят, и ты ложись и спи.

В эту ночь я ночевал на улице. Я не спал всю ночь. Приходит утро, выходит монах и объявляет:

— Старец сегодня никого не принимает, он будет молиться.

Я не мог поверить тому, что слышал. Еще один день пропал впустую. Я так долго добирался, идти мне было некуда, и я решил ждать. Этот день я провел под деревом, пытался помолиться, но все, о чем я мог думать, — это то, как я был обозлен на старца.

На следующее утро монах подходит ко мне и говорит:

— Ты все еще здесь? Ладно, ты терпеливо ждал, заходи, старец с тобой поговорит.

Я зашел. Старец меня встретил и спрашивает:

— Что тебе надо?

— Я хочу быть монахом, — отвечаю я.

— А почему ты сюда пришел, если хочешь быть монахом?

Я ему рассказал свою историю, как в больницу ко мне приходил один святогорец. Старец спросил:

— Как давно это было?

— Тридцать два года назад.

— Ты в своем уме? Он давно уже умер! Ты же сам сказал — маленький, старенький, да и тридцать два года уже прошло! Да и ты здесь не выживешь.

Я спрашиваю:

— Почему?

— Потому что ты никогда не сможешь выполнять то, что я тебе буду говорить. Чем ты занимался до того, как сюда пришел? — спросил меня старец.

— Я епископ.

Старец схватился за голову:

— Боже мой! В жизни только от женщин бывает больше искушений! Уходи отсюда.

Я взмолился:

— Я тебя прошу, помоги мне стать монахом.

Он мне говорит:

— Я тебе разрешу остаться в келье, но только с одним условием.

— Я попытаюсь.

— Нет. Ты должен сказать: «Я это сделаю, старец», потому что если ты говоришь «я попытаюсь», ты уже сдался.

— Я это сделаю, старец.

— Хорошо. Тогда вот что. Я тебе не разрешаю разговаривать ни с кем, ни со мной, ни с теми, кто ко мне приходит. Ни с кем! Только тогда, когда я тебя попрошу что-нибудь сказать, тогда ты можешь говорить.

И он дал мне послушание заниматься всеми домашними делами.

К старцу всегда приходили гости. Я готовил чай, мыл посуду и слушал. И всегда мне хотелось что-нибудь сказать, когда старец разговаривал с гостями. Какой-то монах приходил, рассказывал о чем-то: «Вот Григорий Палама сказал...» — но я-то точно знал, что это вовсе не Палама сказал! Я ему хотел сказать: «Идиот! Это не Палама сказал, это сказал другой святой». Внутри меня все кипело, и это продолжалось годами. Через какое-то время я успокоился, уже ничего не слышал, просто мыл посуду, творил свою молитву, подавал чай. Как-то утром я пришел к старцу начать свой обычный день, свое послушание, а старец мне говорит:

— А вот теперь можешь говорить. Я подумал и ответил:

— Мне нечего сказать. Старец мне говорит:

— Родной мой, когда ты сюда пришел, тебе уже тогда нечего было сказать, но ты этого не знал. Когда ты покидал мир, ты думал, что весь мир в тебе нуждался. А сейчас посмотри, нуждается он в тебе по-прежнему? Да и раньше-то он в тебе не нуждался. Единственное, что нам нужно в жизни, это Бог.
_________________
Господь Защититель мой кого убоюся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Общий Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group