Земной путь краток, память вечна
 

 

 

 

 

 

Ульянов Михаил Александрович
Дата рождения 20 ноября 1927
Дата смерти 26 марта 2007
Москва, Новодевичье кладбище
   
Поминальная свеча
Свеча горит с 13 сентября 2008
Выдающийся актёр театра и кино, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда. Роль маршала Жукова Михаил Ульянов сыграл в двенадцати лентах и стал одним из наиболее узнаваемых образов маршала в кино.
Добавить эпитафию
Отправить сообщение автору записи
Известить администрацию
Поминальная свеча
26 марта 2013
папа Яны Абрамовой
Спасибо Вам за все....
Поминальная свеча
1 марта 2012
Благодарный зритель
Очень рада, что я родила во времена творчества этого человека
Поминальная свеча
26 марта 2011
Николай
Светлая память Великому актеру...
Поминальная свеча
6 декабря 2010
Поминальная свеча
26 марта 2010
z
Светлая память..
Поминальная свеча
26 марта 2010
z
Светлая память..
Поминальная свеча
3 января 2009
Светлая память Великому актеру
Поминальная свеча
8 октября 2008
татьяна
Поминальная свеча
20 сентября 2008
Анна
Ровестник моего папы, ушёл почти вместе с ним...
Он очень любил его, особенно в роли Жукова...Вечная Вам память Великому Настоящему Актёру !
Поминальная свеча
15 сентября 2008
Благодарный зритель
Умер последний великий артист России", - сказал Говорухин.
"Это национальная трагедия. Трагедия всей России", - сказал Басилашвили.
Будет много прощальных речей. Много слез. Искренних - не на публику. Официальные лица забудут о своем статусе. Правые и левые, богатые и бедные, "и генерал, и рядовой" забудут в эти траурные дни о том, что их разделяет. Потом, когда жизнь пойдет своим чередом, все вернется на круги своя. Но сейчас в дни народной великой скорби по великому Актеру - отступает и растворяется в горечи и горе все взаимное недовольство. Горе сближает. И радость сближает. Ульянов и был Радостью.
Самый тяжкий момент наступает, когда приходится говорить в прошедшем времени о человеке, который был в твоей жизни всегда. Буквально. С тех пор, как ты начинешь осознавать себя человеком.
А он был всегда. Как "Дом, в котором я живу". Его герой был узнаваем, как узнаваемы, близки и понятны были все обитатели того дома. Общего.
Он не подходил под определение "социальный герой". И ничего наносного, показушно-героического в ульяновских персонажах не было. Просто герой. Один из миллионов. И значит - родной. Всем. Бабульке на лавочке и импозантному профессору. Шахтеру и музыканту. Умнице и дуралею. Человеку хорошему и так себе человечку. Все равно - родной.
Когда к его 75-летию в одной из школ одиннадцатиклассники писали сочинение "Человек, которому я верю", ребята написали про Ульянова. Политикам всех мастей - нет, не верили. Трепачам-журналюгам продажным и беспринципным -не верили. Шоуменам - о чем говорить, нет, конечно.
Михаилу Ульянову верили. Ему верили дедушки и бабушки, папы и мамы этих ребят. Он ни разу нас не подвел. Никогда. Ни в чем.
И это давало право ему, государственному мужу, мудрецу, мыслителю, фмлософу, человеку абсолютно здравомыслящему, резко возразить бойкому щелкоперишке, который приставал с дурацкими вопросами, желая непременно услышать, как Михаил Ульянов будет раскаиваться - в чем? В том, что честно жил и своим искусством помогал жить своим зрителям?
Не стал Михаил Александрович перед дураком сопливым шапку ломать. Он и перед сильными мира сего шею не гнул. Не искал покровительства. Не заискивал. Сами ему кланялись те, кто не кланялся никому.
Ульянов был одним из немногих, кого можно было назвать Совестью. Без ложного пафоса. Без патетики. Человек не может жить без нравственных ориентиров. Попробовали - убедились.
Не умел пресмыкаться. Не умел и актерствовать в жизни.
Играл как никто полководцев, цезарей, императоров, а в жизни был сдержан, благородно-прост, не суетен. Порядочен во всем. И ни одна грязная сплетня его не коснулась.
Мог, если того требовало Дело, взойдя на трибуну, глаголом жечь сердца людей - ораторский дар был подарен ему богами вместе со многими другими талантами. И мог спокойно и жестко гасить вахтанговскую не гордость, но фанаберию в собратьях по театру, кто привык лениво нежиться в лучах былой славы и прикрываться традициями и великими предшественниками, как щитом, вместо того, чтобы пахать и сеять.
А он пахал. Мучился под бременем порой непосильной ноши. Но не сдавался и не сгибался. Не сдавался, когда критики новой волны, пираньи и акулы пера вцеплялись мертвой хваткой в не самый удачный спектакль. Не позволял себе расслабляться, когда заголубевшие эстеты тенорили о том, что его Цезарь не выглядит патрицием. Намекали, да нет какой уж намек - попрекали, это вернее - "чересчур" русской наружностью. Типаж, вишь ты, не тот. Типаж?
Типаж - это не об Ульянове. Амплуа - а при чем тут Он?
Он мог быть рубахой-парнем, простаком от сохи сегодня. Завтра - персонажем комедии дель-арте с ее подчеркнуто-заостренной гротесковостью.
Он был Егором Трубниковым, и зритель ломился на этот фильм - такого Председателя больше не было и быть не могло. Это признавали все. Кинематографисты. Критики. И, что гораздо, ценнее - сам народ. Трубникову прощали все. Резкость, безкомпромиссность, авторитарность. Он был свой, он знал, что почем на этом свете. Он не давал пойти ко дну. Он был Председатель всесоюзного масштаба.
Он был... Опять это проклятое "был"... Лучшим Митей Карамазовым со всей страстностью и гибельным азартом, сжигавшим его изнутри.
Самым лучшим генералом Чарнотой - за ним были бег и плач России эмигрантской, ее слава, ее агония, гибель, поражение, но не бесчестие.
Он был маршалом Жуковым, и мир второй раз узнал легендарного маршала в лицо. И Жуков экранный и стал самым настоящим Памятником маршалу. Куда более достоверным, прочувствованным, могучим символом Великой Победы, нежели тот памятник, что стоит сейчас на Красной площади. Не случайно же в одном из городов появился памятник Жукова с лицом Ульянова. Образ, возникший на киноленте, отделился от своего создателя и прочно проник в сознание народное, слился с ним.
Он был... Потрясаюшим Понтием Пилатом, и нет названия тем сукиным детям, которые не выпустили фильм Юрия Кары на экраны при жизни Михаила Александровича.
Он был... Лучшим в мире дедом на колесах в фильме "Все будет хорошо". Неподвижным. Почти. Бессловесным - почти. Но не слабаком. Не покорным овощем-паралитиком. Это был дед-боец. Дед, которого любят, которым гордятся. Если не герои картины, так мы, те, что у телевизоров.

И дедом-заступником. Защитником всех униженных и оскорбленных. Дедом-совестью и народным мстителем. Ворошиловским стрелком. С ним рядом было не страшно С ним рядом, в его руках, в его глазах, в его голосе была надежда. Мы выживем. Мы выдюжим. Мы победим.

Но вот все и кончилось. Тот, кто помогал нам держаться на плаву в этой непонятной, часто нелепой, мучительной борьбе, -ушел навсегда. Надо учиться жить заново. Без него. Сегодня, завтра и всегда. Легендой станут, уже стали театральные роли. Все, кроме записанных на пленку. А его киногерои - останутся в каждом сердце. Как останется и сам Михаил Александрович Ульянов. Любимый всеми без исключения. Великий Артист Земли Русской.
Поминальная свеча
13 сентября 2008
Благодарный зритель.
Великий Русский АКТЁР,гениально талантливый и бесконечно любимый зрителем.Все Ваши роли были прожиты Вами с удивительной искренностью и человечностью,спасибо ВАМ за Ваш Талант что ВЫ нам подарили.Покоя ДУШЕ ВАШЕЙ в Царствии Небесном,и Светлая Память!
Эпитафия
Автор
E-mail
Почтовый адрес не отображается на сайте и ни при каких условиях не может быть передан третьим лицам
Эпитафия
Зажечь свечу
Рядом с записью в течение месяца будет гореть свеча
Введите буквы с изображения Код
  [получить новый код]
 
    info@pomnim-skorbim.ru
Российский справочник ритуальных услуг
Похоронное предприятие «Ритуал»