Земной путь краток, память вечна
 

 

 

 

 

 

Чехлов Михаил Митрофанович
Дата рождения 30 октября 1913
Дата смерти 25 января 2013
г. Екатеринбург, Сибирское кладбище, участок №12
   
Поминальная свеча
Помним, любим, скорбим.
Свеча горит с 3 сентября 2015
Инженер, полковник в отставке, инвалид ВОВ
Чехлов Михаил Митрофанович

Выпускники Московского ж. д. института в 1941г. имели отсрочку облвоенкомата на выезд из города Москвы до особого распоряжения.
22 июня 1941 года объявлена война с фашистской Германией, а 8 июля 1941 года состоялся призыв в армию. Облвоенкомат выдал мне направление в Ленинградскую Военно-Транспортную академию, куда я прибыл 9 июля 1941 года и зачислен курсантом академии на факультет Постройка ж. д. и путевое хозяйство.
В связи с напряжённой обстановкой на фронтах войны и фашистской угрозой 5 декабря 1941 г. объявляется оборона г. Москвы. Весь личный состав академии Направляется на фронт, а я получил направление на северо-западный фронт в 30 ж. д. бригаду, назначен командиром взвода путевой роты 43 восстановительного ж. д. батальона, который готовился к отправке на калининский фронт в оперативное подчинение 6 ж. д. бригады, дислоцированной под городом Ржевом и принимавшее участие в обороне города Москвы.
В декабре 1941г. батальон со станции Лихославль через г. Торток походным маршем под обстрелом фашистов идёт в направлении г. Ржева и располагается в районе станции старица.
На калининском фронте взвод выполнял службу под обстрелом фашистов по восстановлению ж. д. и деревянных ж. д. мостов (ранее батальон был укомплектован хорошими специалистами по деревообработке).
После разгрома фашистской армии под г. Москвой в апреле 1942 г. 43 восстановительный ж. д. батальон передислоцирован на станцию Осташково и приступил к выполнению подготовительных работ по строительству у/к ж. д. Волговерховье – Осташково.
Апрель 1942 – март 1943 г.г. в Калининский и Северо-западный фронта в должности инженера батальона и технического отдела бригады выполнял вместе с привлечённым местным населением подготовительные работы по строительству у/к ж. д. Волговерховье – Осташково, а также работы по восстановлению ж. д. на участке Бологое – Старая Русса.
Март 1943 г. – Ноябрь 1944 г. Северо-западный, 2-й Прибалтийский, Ленинградский, 3-й Прибалтийский фронта в должности Заместителя (Помощника) начальника оперативно-стоительного отделения штаба бригады выполнял приказ командующего фронтом по обороне ж. д. моста через реку Ловать на станции Пола и мобилизации местного населения для работ на мосту и восстановления ж. д. моста через реку Великая на станции Псков и строительству у/к ж. д. Торопец – Холм.
После прорыва блокады Ленинграда и наступления наших войск по приказу командующего 3-м Прибалтийским фронтом под особую оборону был взят ж. д. мост через реку Ловать на станции Пола, имеющий большое стратегическое значение для наступления наших войск и продвижения тяжёлой боевой техники по железной дороге ( территория Северо-запада болотистая, а толстый зимний покров снега лишает промерзание грунта и возможность продвижения тяжёлой боевой техники по грунтовой дороге).
Командиром 30 ж. д. бригады для обороны моста выделена команда 30 человек, я назначен старшим команды, кроме военных приказано содержать в исправном состоянии верхнего строения пути на мосту и подходах к нему, обеспечить безопасность моста при заторах во время весеннего паводка. Заготовить необходимые брёвна для временных мостовых деревянных опор с их сборкой на месте, на случай разрушения опор при бомбёжке.
Оборона моста проходила в напряжённой обстановке при частых налётах и бомбёжках фашистской авиации и нападения фашистских войск, стоявших на соседних станциях Парфино и Ловасицы, а также при большом скоплении наплавных материалов: леса, дров, разных деревянных построек и домов, и даже трупов фашистской армии.
Налёты и бомбёжки фашистской авиации, нападения сухопутных фашистских войск успешно были отражены, заторы наплавных материалов на мосту солдатами и привлечённым местным населением полностью устранены, брёвна для временных мостовых опор полностью заготовлены, ж. д. мост верхнее строение ж. д. пути на мосту и подходах к нему защищены в исправном состоянии.
Солдаты жили в шалашах дровяных штабелей, питались за счёт наборов продпайков, которые сбрасывались самолётами нашей авиации и авиацией фашистов, продпайки иногда падали от нашей авиации к фашистам, а от фашистской авиации к нам.
Ж.д. мост через реку Великая на ст. Псков был успешно восстановлен в короткий срок частями 30 ж. д. бригады, которая успешно провела все восстановительные ж. д. работы на своём стратегическом ж. д. направлении Старая Русса – Псков – Рига и за боевые заслуги на фронтах ВОВ и оборону Ленинграда Награждена Орденом Красного Знамени в честь воинов 30 ж. д. бригады на станциях Старая Русса и Псков установлены мемориальные доски.
27 Годовщину Октябрьской революции 30 ж. д. бригада встречала в г. Риге, а затем передислоцирована в г. Красный Лиман (Донецкая область) на восстановление главного ж. д. направления Харьков – Ростов на Дону и ж. д. Донецкого Угольного Бассейна, сильно разрушенного фашистами.
Ноябрь 1944 г. – Май 1952 г. (Донбасс) в должности старшего инженера бригады восстанавливал главное ж. д. направление Харьков – Ростов на Дону и ж. д. Донецкого Угольного Бассейна, а с 1950 г. строительство новой ж. д. Усть-Каменогорск – Зыряновск.
Май 1952г. – Июль 1970г. в должности инженера, а с декабря 1960 г. в должности заместителя начальника отдела материально-технического снабжения 4-го ж. д. корпуса вместе с производственным отделом выполнял службу по разработке и составлению годовых и квартальных планов материально – технического обеспечения строительства новых ж. д. направлений Ивдель – Обь, Тюмень – Сургут, Абакан – Тайшет, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Куломзино – Иртышское, Кзылту – Иртышское, Решёты – Арамиль, электрификации главного ж. д. направления Москва – Байкал на участке Челябинск – Омск.
Каждый год планы материально – технического обеспечения рассматривались в управлении ж. д. войск. После их утверждения оформлялись заказы на поставку рельсов и других материалов с заводов промышленности. Рельсы поставлялись с металлургических комбинатов Магнитогорска, Нижнего Тагила и Новокузнецка, с которыми путём личного контакта согласовывались графики проката и отгрузки рельсов, устанавливалась оперативная связь. Материалы по заказам поставлялись своевременно, строительство ж. д. выполнялось в установленные сроки.
Награждён орденом Отечественной войны II –ой степени, двумя орденами Красной Звезды, двумя медалями за Боевые заслуги, медалями За Победу над Германией, За Оборону Москвы, 850 лет г. Москвы, Ветеран Труда, Ветеран вооруженных сил, За Безупречную службу I- ст., медалью За освоение целинных земель и 15 другими медалями.
Имел контузию Левого Коленного сустава при обороне г. Москвы и тяжёлую контузию головы с потерей сознания и кровотечения из правого уха при обороне ж. д. моста через реку Ловать на станции Пола.
Во время службы и после увольнения из армии занимался организацией коллективного сада при корпусе на станции Решёты, член Домового совета по месту жительства.
Добавить эпитафию
Отправить сообщение автору записи
Известить администрацию
Поминальная свеча
24 января 2022
Ямина
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Эпитафия
Автор
E-mail
Почтовый адрес не отображается на сайте и ни при каких условиях не может быть передан третьим лицам
Эпитафия
Зажечь свечу
Рядом с записью в течение месяца будет гореть свеча
Введите буквы с изображения Код
  [получить новый код]
 
    info@pomnim-skorbim.ru
Российский справочник ритуальных услуг
Похоронное предприятие «Ритуал»